Портал "Управление производством" 0 комментариев

Инструменты 4.0 на «ЛокоТех»: Локомотивы тоже могут быть «умными»

Внедрение инноваций весьма актуально для развития локомотиворемонтного хозяйства страны. Одним из перспективных направлений деятельности ООО «Локомотивные технологии» является применение Инструментов 4.0, позволяющее фактически создать новую модель управления бизнесом и обеспечивать не только плановые ремонты, но и ремонт подвижного состава по «фактическому состоянию». Технология получила название «умный локомотив». Какими возможностями обладает такая модель и какие перспективы открывает перед рынком? 

В современном мире все большее значение имеет инновационность бизнеса. Стремясь повысить эффективность работы, корпорации и холдинги вводят новые технологии и пытаются максимально оптимизировать производство. Высокотехнологичным областям промышлености особенно важно «идти в ногу со временем» и использовать новейшие научные разработки для повышения конкурентоспособности стратегических отраслей российской экономики. 

Внедрение инноваций актуально и для развития локомотиворемонтного хозяйства страны. Одним из перспективных направлений деятельности крупнейшего провайдера сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520 ООО «Локомотивные технологии» является применение Инструментов 4.0. Это позволит фактически создать новую модель управления бизнесом и обеспечивать не только плановые ремонты, но и ремонт подвижного состава по «фактическому состоянию». Технология получила название «умный локомотив». Какими возможностями обладает такая модель и какие перспективы открывает перед рынком? 

«ЛокоТех» ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов. При этом постоянно совершенствует применяемые технологии в соответствии с требованиями времени.

«В современном мире с высочайшим темпом развития IT-решений необходимо быть в курсе актуальных тенденций. Каждый день появляются новые сервисы, приложения и гаджеты, которые меняют наше представление о производстве, – отмечает первый заместитель генерального директора «Локомотивных технологий» Юрий Дегтярев. – Сейчас мы очень активно внедряем современные технологии, стремимся повысить технологичность производства. В первую очередь, это методы «бережливого производства», инструменты снижения непроизводительных потерь и повышения производительности труда, автоматизация многих процессов». 

К примеру, в области диагностики состояния локомотивов «ЛокоТех» активно использует инновационные системы мониторинга, которые отвечают требованиям безопасности и ресурсосбережения. Применяет программное обеспечение, которое выводит диагностику на новый уровень. И сейчас стало возможным прогнозировать состояние локомотивов заблаговременно, не дожидаясь отказа техники. Глобальная цель этой работы, по словам Юрия Дегтярева, состоит в необходимости улучшать качество предоставляемых услуг. Задача повышения производительности труда всегда имела приоритетное значение в промышленности, а современные вызовы и экономические реалии в еще большей степени обязывают компанию уделять данному вопросу самое пристальное внимание. В итоге внедрение системы «умный локомотив» позволит существенно снизить операционные затраты, количество внеплановых ремонтов и повысить коэффициент технической готовности локомотивного парка. 

Перед «ЛокоТех» стоит и более амбициозная задача – создать киберфизический, или «умный парк» локомотивов. Директор компании Clover Group (разработчик решения) Денис Касимов объясняет, что в целом под киберфизическим оборудованием подразумевается новое поколение умных вещей. Это так называемый индустриальный интернет, или Индустрия 4.0, то есть четвертая промышленная революция. Первой дало начало изобретение парового двигателя, второй – электричество, третьей – полупроводники. После каждой из них ландшафт промышленности сильно менялся. Сейчас мы на пороге четвертой промышленной революции. И киберфизический локомотив – это результат Индустрии 4.0, когда железные агрегаты и интеллектуальные системы постепенно становятся единым технологическим организмом. «Умный парк» локомотивов способен понимать, диагностировать себя и помогать человеку в принятии решения для совместной эффективной эксплуатации», – подчеркнул Денис Касимов. 

Для России это революционная идея, система не имеет аналогов в нашей стране. Дело в том, что по сети РЖД до сих пор ездят советские локомотивы. Их техническое оснащение не позволяет собирать всю необходимую информацию о состоянии подвижного состава. Для этого нужно много датчиков, сенсоров и пр. Так что на первом этапе планируется заменить всю начинку, чтобы она соответствовала новым требованиям. При этом сами математические модели, которые заложены в аппаратную часть, при правильном применении открывают широкие возможности. Их придумали еще полвека назад советские и иностранные математики, но только сейчас пришло время применить их по-новому. 

«Мы можем взять данные с какого-то одного локомотива и создать под него модель для интеллектуальной диагностики. Сначала система должна сама научиться думать и анализировать данные, а потом она сможет помогать и подсказывать людям», – отмечает Денис Касимов. По его мнению, начинать внедрение системы необходимо с локомотивов, оборудованных микропроцессорными системами управления, поскольку они накапливают информацию и позволяют ее обрабатывать. 

Новые технологии имеют явные преимущества перед существующими решениями, которые основаны  на линейных правилах. Так, если температуры между цилиндрами отличаются на 80 градусов – это плохо, запуск без прокачки масла – тоже плохо. Внедряемые инструменты также найдут эти аномальные режимы, но, кроме того, они выявят дополнительные. Система примет оптимальное решение о состоянии локомотива на основе совокупности множества параметров и предскажет срок службы оборудования. 

Немаловажный вопрос, который всегда возникает при внедрении новых технологий, связан с подготовкой персонала. Система «умный локомотив» подразумевает создание максимально удобного и интуитивно понятного интерфейса. Будет организовано полное техническое сопровождение, обучение персонала и сервисная поддержка проекта. «Локомотивные технологии» в партнерстве с Clover Group делают все возможное, чтобы процесс внедрения инноваций при ремонте, эксплуатации и обслуживании локомотивов был наиболее естественным и приносил реальную пользу владельцам парков, сокращая временные и финансовые затраты.

Татьяна Алексеева, Руководитель пресс-службы, Департамент коммуникаций и информационной политики УК ООО «Локомотивные технологии»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”