Георгий Ротов

Георгий Ротов, Континентал Калуга: Успех во многом зависит от управленческой команды

Чем лучше продуман алгоритм создания нового производства, тем больше шансов на то, что оно будет создано. Но для успешной реализации проекта такого алгоритма мало. Что еще нужно, рассказывают генеральный директор OOO «Континентал Калуга» Георгий Ротов и Уве Марбац, директор направления ContiTech.

Потомственный инженер

– Георгий Игоревич, откуда появилось желание заниматься инженерным делом, ведь Вы окончили, причем с отличием, знаменитую бауманку и получили диплом инженера-разработчика в области автоматизированных металлургических машин и агрегатов? Чем Вас изначально заинтересовало это направление?

Георгий Ротов: Я родился и вырос в семье инженеров. Родители окончили МВТУ им. Баумана и трудились в проектно-конструкторском институте металлургического машиностроения ВНИИМЕТМАШ, который занимался разработкой автоматизированных металлургических машин и агрегатов для всех заводов СССР. Отец часто брал меня с собой на работу, домой приходили коллеги и друзья. В этой научной атмосфере прошли мои детские годы, увлечение родителей передалось и мне. Когда пришло время выбирать будущую профессию, я, не раздумывая, пошел по стопам родителей.

– Длительное время Вы работали в Германии в качестве консультанта в разных компаниях. Чем вам запомнился этот периода и что он Вам дал в плане формирования управленческого профессионализма?

Г.Р.: Этот период запомнился многим, но особенно в глаза бросалась принципиальная разница в организации бизнес-процессов в Советском Союзе и Европе. Структурированный подход к решению задач, сбор и обработка данных о проблеме, эффективная коммуникация возможных решений – вот что выгодно отличало зарубежные предприятия от советских.

Я работал в Германии в качестве консультанта и осуществлял взаимодействие с предприятиями различных отраслей промышленности, что позволило получить уникальный опыт и понимание основных принципов ведения эффективного бизнеса.

За поворотом – новый завод

– Какой поворот судьбы привел Вас в OOO «Континентал Калуга»? Что Вам предстояло сделать? Раньше проектами строительства заводов с нуля, наверное, не доводилось заниматься?

Г.Р.: Компания Continental обратилась ко мне с предложением возглавить проект создания шинного завода в России. К этому моменту у меня уже был опыт строительства завода с нуля: предприятие по производству автокомпонентов компании «Магна» в Калуге в технопарке «Грабцево». Сегодня это успешное предприятие, где трудится более 400 человек, поставщик таких глобальных игроков как Фольксваген, ПСМА, Рено.

Необходимо было решить ряд сложных задач: определить место для будущего завода, провести переговоры и достичь соглашений с региональным правительством, сформировать управленческую команду, реализовать проект и в дальнейшем обеспечить работу предприятия.

– Какие факторы стали определяющими при выборе площадки для строительства? Что повлияло на успешность проекта?

Г.Р.: Благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение рядом с Москвой – основным вторичным рынком сбыта шин – и мощный автомобильный кластер стали определяющими моментами при выборе площадки для строительства будущего завода.

Бизнес Continental в Калуге стал возможным, благодаря всесторонней поддержке властей региона. Всего в течение пяти месяцев с момента решения построить завод в Калуге местным властям удалось подготовить площадку для строительства, построить новую дорогу и обеспечить все необходимые коммуникации.

С технической стороны постоянную поддержку проекта обеспечивала команда специалистов Continental из Германии, а также успех во многом зависел от управленческой команды предприятия, которую нам удалось создать.

Фото 1. Церемония закладки первого камня в основание завода Фото 2. Земляные работы и забивка свай


– Какие этапы стали для Вас самыми сложными?

Г.Р.: Основные сложности вызывали суровые климатические условия в России, особенно переход от осени к зиме. Чтобы выдержать запланированные сроки строительства, завод нужно было подвести под крышу и запустить отопление, подвести коммуникации, построить дороги до наступления холодов, чтобы и в зимний сезон продолжать строительные работы и монтаж оборудования.

Также непросто было оформить разрешение на работу иностранных экспертов, чьи знания и опыт были необходимы для обеспечения пуско-наладочных работ.

– По каким критериям выбирали оборудование, кто его поставлял и в чем особенности ввода в эксплуатацию?

Г.Р.: Это не первый новый завод в компании. До этого уже были построены производства в Бразилии, Румынии, Китае. Компания разработала стандартный проект с определенным списком оборудования и поставщиков, стандартными спецификациями для оборудования. Основная задача состояла в том, чтобы ознакомить поставщиков с требованиями законодательства РФ, спецификой оформления документации, чтобы избежать задержек поставок импортного оборудования.

Часть оборудования поставлялась подразделением компании ContiMachinery.

Все эти меры призваны обеспечить максимальную эффективность производства, а также быструю адаптацию и готовность к выпуску новой продукции.

Что касается ввода оборудования в эксплуатацию, то, как правило, этот процесс происходит при участии поставщика, а затем сертифицированная компания осуществляет обслуживание и техническую поддержку.

– Как проходил этап запуска системы и выхода ее на полноценное функционирование?

Г.Р.: Процесс пуско-наладочных работ еще не завершен и продолжается в настоящее время. Он состоит из нескольких этапов, к примеру, таких как тестирование вулканизационных прессов, изготовление покрышки из компонентов, доставленных с других заводов компании, после этого осуществляется пробный запуск производства полного цикла.

Фото 3. Монтаж нового оборудования Фото 4. Первое тестирование оборудования


– В чем состоят тонкости процессов вашего производства и как это отразится на производственной системе предприятия?

Г.Р.: Особенность нашего производства состоит в том, что мы работаем с «живым» продуктом – натуральным каучуком, свойства которого нестабильны и могут меняться в зависимости от разных факторов. Это своего рода искусство – распознать качества натурального материала и использовать их с выгодой в производственном процессе. Конечно, существует и система процедур, которая позволяет реагировать на изменения в параметрах исходного сырья. Для освоения такого сложного процесса нужны высококлассные специалисты. Наши сотрудники проходят обучение на заводах компании в Европе, где их наставниками являются лучшие эксперты концерна.

Фото 5. Первая шина, собранная из компонентов, полностью подготовленных на заводе в Калуге

На достигнутом не останавливаться!

– Ранее на портале мы уже упоминали об инвестиционных планах Continental относительно развития производства в Калуге. И вот в конце прошлого года подразделение КонтиТех объявило об инвестициях в 13 млн евро в новый завод по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобильной промышленности. На какой стадии находится подготовка проекта?

Уве Марбац, директор направления ContiTechУве Марбац: В настоящее время полным ходом идут строительные работы. Благодаря расширению бизнеса компаний Nissan и Lada мы увеличили портфель заказов, что, в свою очередь, потребовало дополнительных инвестиций для расширения первоначальных мощностей завода с 13 млн до 17 млн евро.

– А здесь проблемы имеются? Уверены ли Вы в соблюдении сроков строительства и своевременном запуске проекта?

Марбац: Строительство нового завода – это сложный проект, который требует комлексного подхода к решению задач. При поддержке местных властей с одной стороны, и экспертов компании с другой, мы планируем начать серийное производство в начале следующего года. Мы прилагаем все усилия, чтобы четко следовать намеченному плану, и сейчас очень важным моментом для нас является формирование команды предприятия. В настоящее время практически укомплектован управляющий состав. Сотрудники проходят обучение на заводах компании в г. Оппенвайлер (Германия) и в г.Тимишоара (Румыния).

Фото 6. Строительство завода КонтиТех

– Чем этот проект будет отличаться от «шинного»? Кто из поставщиков обеспечит качество будущих продуктов в плане технологического оборудования?

Марбац: Завод по производству шин и завод КонтиТех – это два совершенно разных производства. Завод КонтиТех в Калуге будет представлять собой производство, компоненты для которого будут поставляться, в том числе с заводов компании, расположенных в Вальтерсхаузене и Корбахе в Германии. Мы используем те же стандартные процессы, технологии и поставщиков, что и наши заводы в Европе. Если говорить о российских поставщиках, то мы уже начали исследование рынка и надеемся на расширение сотрудничества в будущем.

– Ваши рекомендации командам проектов, нацеленных на запуск новых производств в России.

Г.Р.: Нужно изучать местные условия, опираться на локальных специалистов, обращать внимание на готовность регионального правительства к сотрудничеству. Сегодня Россия – это успешный и перспективный рынок для многих мировых производителей. Один из западных топ-менеджеров недавно сказал такую фразу: «Через десять-двадцать лет Россия присоединится к Европе...или Европа к России». Так что перспективы российского рынка очевидны, хотя и требуют специфического подхода и учета локальных особенностей.

 

Подготовила Ольга Лазарева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях