"Навигатор" 0 комментариев

Отследить жизненный цикл детали: проект «Создание учета полуфабрикатов в механическом цехе»

Cегодня крупный бизнес стремится быть прозрачным и эффективным в части учета ТМЦ, корректности отображения себестоимости продукции, внедряя у себя новые методы работы в этом направлении. Такие цели ставили перед собой инициаторы проекта в феврале текущего года. Заказчиком проекта выступил исполнительный директор ООО «ТМС-Буровой Сервис» Руслан Каримов, руководителем проекта стала специалист службы экономического развития Светлана Медведева, куратором - руководитель учетного дивизиона «ТМС групп» ООО «ТаграС–БизнесСервис» Гульнара Вычужанина.

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Навигатор" ООО «ТМС групп» за предоставление данного материала. 

- Внедрением этого проекта мы хотели решить острые проблемы в оперативном управлении остатками материалов и проведении быстрой инвентаризации в механическом цехе, - объяснила причины инициации проекта начальник отдела по учету МПЗ «ТаграС-БизнесСервис» Ольга Ермакова. - Разработанная система упрощает планирование закупок сырья для выполнения планов производства.

В команду проекта привлекли специалистов учетного дивизиона ООО «ТаграС-БизнесСервис», ТМС-БизнесСервис, мастеров и МОЛов механического цеха, работников службы экономического развития, планово-диспетчерской службы и технологической службы «ТМС-Буровой Сервис» вне зависимости от направлений деятельности решения задач ежедневного текущего производства.

- Для нас это была совершенно новая система учета и движения ТМЦ. До внедрения проекта cуществовала возможность сокрытия брака, однако после реализации проекта эта проблема решена, появилась прозрачность учета ТМЦ, - рассказал старший мастер механического цеха «ТМС–Буровой Сервис» Александр Липатов.

Благодаря поддержке и кураторству на протяжении всего проекта специалистов учетного дивизиона, четко выработанной ими методологии и участию при разборе возникающих сложностей и проблем, многие вопросы решались оперативно и на высоком уровне.

В рамках реализации проекта работники службы экономического развития предложили формат схемы изделия, позволяющий увидеть структуру изделия от материала до готовой продукции на всех уровнях полуфабриката. Он позволяет уже на начальном этапе изготовления арматуры выявить недостающие элементы.

Глобальную задачу проекта разбили на операционные функции и для каждого специалиста технологической службы. Организовали оперативное ознакомление с конструкторской документацией изделий. Создали базовые карты заготовок для расчета материальных и трудовых затрат. Это было непростой задачей для каждого специалиста, не ведущего продукцию, которой ему выпало заниматься в рамках проекта согласно утвержденному графику ввода номенклатур продукции, в 1С:УПП. Но таким образом каждому участнику проекта удалось приобрести новый опыт и знания о продукции, выпускаемой в ООО «ТМС-Буровой Сервис», увидеть картину общих конструктивных решений, реализуемых в производстве.

- Благодаря общекомандной работе и передаче информации, опыта и знаний - от специалиста одного направления деятельности специалисту другого, не пересекающегося направления, наша служба справилась с поставленной задачей проекта на первом этапе реализации и внедрения, - отметил начальник технологической службы ООО «ТМС-Буровой Сервис» Евгений Уралов.

На сегодняшний день разработан и утвержден график по переводу на полуфабрикатный метод учета на другие направления деятельности предприятия. Данная работа будет осуществляться в порядке производственной деятельности.

– В ходе совместной работы специалистов «ТМС-Буровой Сервис», «ТаграС-БизнесСервис» и ТМС-БизнесСервис мы разработали алгоритм действий по учету полуфабрикатов, разбили на участки, определили роли сотрудников, создали склады полуфабрикатов, соответствующие стандартам 5С и принципам быстрой самоинвентаризации, - рассказала руководитель проекта Светлана Медведева. - Сейчас мы с легкостью можем отследить весь жизненный цикл детали, появились рычаги управления, не допускающие перепроизводство полуфабрикатов.

В настоящее время проект успешно завершен, новые схемы документооборота учета, движения и хранения полуфабрикатов активно работают. В дальнейшем предусмотрена реализация учета полуфабрикатов на всю номенклатурную продукцию ООО «ТМС-Буровой Сервис».

- Проект был сложный, но очень интересный. Внедрение данного проекта еще раз подтверждает мысль, что нерешаемых задач не бывает – бывают задачи, для реализации которых требуется желание и немного больше времени, – поделилась куратор проекта руководитель учетного дивизиона «ТМС-групп» ООО «ТаграС–БизнесСервис» Гульнара Вычужанина.

- Завершенный проект является одним из подготовительных этапов в цепочке поставленных задач, которые предстоит решить предприятию для повышения эффективности и конкурентоспособности. Ведь только выстроив цепочку создания ценности (стоимости) продукции, можно говорить об управлении затратами, минимизации потерь и, как следствие, гибкой ценовой политике, - пояснила заместитель директора по экономике и финансам УК ООО «ТМС групп» Елена Салахова. - Именно поэтому хочется еще раз отметить вклад каждого участника проекта. Ведь большинство людей ждут, что кто-то внесет изменения, но только не они сами. Ничего нерешаемого и невозможного не существует, все можно реализовать, если есть сплоченная команда и общие цели.

Регина ГИРФАНОВА

Фото автора

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”