Проект новой упаковки КАМАЗа – дешевле и эффективнее

Молодые руководители и специалисты ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» реализовали проект, который позволил сэкономить средства на упаковке запчастей. Казалось бы, что сложного в конструкции обычной коробки? Но если тара предназначена для запчастей КАМАЗа, значит, она должна быть гарантом оригинальности изделия, которое в ней хранится. 

05 июля 2018

При использовании 19 видов упаковки в качестве сохранных мер долгое время предлагались пломбировочная индикаторная лента с логотипом КАМАЗ и специальная бирка системы защиты продукции. Со временем специалисты отдела материально-технического снабжения «АвтоЗапчасть КАМАЗ» обнаружили, что очень сложно обеспечить контроль за уникальностью нумерации пломбировочной индикаторной ленты. Другое слабое звено – сама пломбировочная лента не обеспечена должным образом защитой от подделки.

Команда молодёжного проекта, которую возглавила ведущий инженер бюро обеспечения основного производства Галия Галимова, решила поменять конструкцию коробок таким образом, чтобы можно было совсем отказаться от крепления липкой лентой. Вместе с производителем ребята изучили развёртки всех видов коробок, и оказалось, что изменить конструкцию без удорожания можно только у трёх видов упаковки, но зато самых часто используемых. У нового продукта есть только один клапан, на который наклеивается бирка системы защиты продукции, с кодом, скрытым защитным слоем. Снимая бирку, потребитель попутно вскрывает коробку. Скрыть повреждения, а значит, и подмену запчасти, невозможно. 

Упаковка КАМАЗа: Было и стало

Было и стало 

Команда под управлением Галии Галимовой (в центре) сработала на отлично

Команда под управлением Галии Галимовой (в центре) сработала на отлично

Реализованный проект не только усилил защиту от контрафакта, но и значительно снизил расходы на упаковку. Объём закупки пломбировочной ленты сократился более чем на 30% – с 584480 штук в год до 364798. Значительно снизилась трудоёмкость упаковочных работ: теперь нет необходимости клеить пломбировочную ленту, к тому же коробки новой конструкции оказались пусть не на много, но всё же дешевле прежнего продукта. Общий экономический эффект от внедрения проекта составил почти 274 тыс. рублей. 

Есть и другой результат – ребята получили опыт управления проектом, а ещё заставили задуматься руководителей о том, насколько надёжно защищена корпоративная собственность.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях