Проект: повышение оборачиваемости режущего инструмента ВСМПО-АВИСМА

Что такое запас? Все понимают, что это излишек чего-либо, потенциально полезный, но прямо сейчас не нужный. Казалось бы, что плохого, если в резерве есть то, что может когда-нибудь да понадобиться? Но, вопреки народной мудрости, в цехе № 54 решили запасы максимально уменьшить. А для этого совместно с дирекцией по операционной эффективности открыли проект по повышению оборачиваемости режущего инструмента. Заказчиком проекта выступил директор по экономике Александр Семенцов.

04 марта 2019

Благодарим редакцию корпоративной газеты "Новатор" Корпорации ВСМПО-АВИСМА за предоставление данного материала. 

Но зачем бороться с запасами? Казалось бы, пусть будет – на всякий пожарный. И это первый минус, связанный с излишками: они не решают, а маскируют проблемы. Второе: запасы денег стоят. Причём не только на их покупку, но и на складирование и хранение. Это как купить на все деньги мыло, а самому сидеть голодом. Запасы замораживают деньги предприятия и требуют дополнительных ресурсов.

И в 54-м и объявили войну «плюшкинизму». Но подошли к выработке тактики сражения с умом, дабы не допустить дефицита нужных вещей, не остановить производство продукции из-за того, что «на складе нет комплектующих». Управление запасами не означает полный отказ от них.

Перед экономистом цеха № 54 Натальей Санюшкиной, её коллегой, мастером службы по подготовке инструмента Натальей Евстигнеевой и сотрудником дирекции по повышению операционной эффективности Любовью Демидовой стояла задача уменьшить запасы режущего инструмента в два раза. С февраля по август 2018 года они воплощали задуманное в жизнь.

Первое, что сделала рабочая группа проекта – это провела в цехе анализ наличия запасов инструмента, выбрав тот, который чаще всего используется в технологическом процессе. Выяснили, что остатки по некоторым номенклатурам во много раз превышают потребность – запасов хватило бы на четыре месяца.

Дело в том, что инструмент закупался по нормам расхода на предварительный производственный план, а также под освоение и отработку технологии новых шифров штамповок. После его уточнения фактическая потребность в инструменте оказывалась либо меньше, либо больше.

– Специалисты отдела № 58 разработали методику расчёта оптимального уровня запаса, совместно с цехом построили систему контроля за движением инструмента в цехе. По этой методике мы стали рассчитывать количество необходимого инструмента не на месяц, а на неделю с учётом страхового запаса на случай форс-мажорных обстоятельств, – пояснила Наталья Евстигнеева. – Сотрудники планово-диспетчерского бюро цеха № 54 включились в проект, еженедельно представляя производственный план на механическую обработку изделий. Затем я рассчитывала потребность в режущем инструменте, исходя из утверждённых норм расхода, с учётом фактического наличия в кладовой цеха. По этим данным старший кладовщик цеха получала недостающий объём инструмента с центрального склада.

Активное участие в проекте приняли сотрудники отдела снабжения и цеха № 26. Они также применили новую методику, что позвонило им регулярно и небольшими партиями своевременно пополнять уже свои складские запасы. В результате запасы режущего инструмента снизились и увеличена его оборачиваемость. Цех № 54 совместно со службой главного технолога внесли корректировки в нормы расхода на 2019 год. Также удалось добиться снижения производственных потерь из-за отсутствия того или иного типа инструмента.

– По нашим расчётам, экономический эффект от реализации проекта составил два миллиона рублей. Остатки режущего инструмента удалось сократить на 37 миллионов рублей, – добавила Наталья Санюшкина.

Достигнута и цель, ради которой проводилась эта работа – оборачиваемость режущего инструмента повысилась в два раза. Следующий шаг – распространить этот опыт и на другие номенклатуры режущего инструмента.

Ещё один плюс проекта – у сотрудников цеха № 54 появилось понимание того, что запас – это индикатор проблем. Чем запас больше, тем больше нерешённых задач. При постепенном устранении этих проблем запасы становятся просто ненужными. А значит, и карман не тянут. 

Ольга Приймакова

Комментарии к статье
05.03.2019 10:30
+1

Добрый день, уважаемые оптимизаторов!


Внесу свои 5 копеек.

Может количество инструмента определять исходя из выполняемых процессов - работ? 


Введите календарь производственных работ и в электронной таблице и пусть компьютер вам подсказывает сколько понадобится каждого вида инструмента учитывая имеющийся в наличии единиц, степень износа, вероятность преждевременного выхода каждого инструмента и другие нюансы (будет нарабатывается). 


Необходимо 1 раз рассчитать удельный расход инструмента на каждый процесс и больше не выполнять никаких ручных работ - всё сделает "искусственный интеллект" (компьютер)!!!

Комментировать

... прошу прощения за опечатки. 

Комментировать


UP-PRO в сетях