Оптимизация затрат — важнейшая составляющая стабильной работы АВИСМЫ. Понимая это, специалисты различных цехов находятся в поиске новых возможностей снижения трудозатрат, расходов на ресурсы и материалы. Так, в цехе №37 реализовали схему, позволяющую экономить тысячи киловатт электроэнергии.
Одним из важных видов сырья на комбинате является антрацит. Его основной потребитель — цех по производству титанового шлака и титансодержащей шихты. Крупная фракция угля входит в состав шихты, поступающей в рудно-термические печи (РТП), мелкая - в шихту, поставляемую химико-металлургическому цеху. Но склад угля один — он расположен возле ОПУ-2 37-го цеха.
Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством». 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!
До недавнего времени дроблёный уголь для РТП подавался со склада через ОПУ-2 на пересыпной узел конвейерами поточно-транспортной системы №1. В тот же узел со склада ильменитового концентрата поступал второй компонент шихты. Оттуда оба компонента переправлялись в бункеры запаса ОПУ-1, в котором и находятся рудно-термические печи.
— Раньше загрузчики шихты три раза в стуки принимали в бункеры уголь из ОПУ-2. После вывода на капремонт РТП-1 и снижения производственного задания для РТП-2 потребность в угле заметно снизилась, — поясняет начальник ОПУ-1 цеха №37 Сергей Дьяков.
Так появилась возможность для изменения схемы сырьевых потоков. Суть предложения такова: раз в сутки, в ночную смену, перевозить КамАЗом уголь в объёме, необходимом на 24 часа, на склад концентрата. А оттуда тем же конвейером, по которому транспортируется обогащённый ильменит, направлять в пересыпной узел. При этом линия конвейеров для подачи угля останавливается. Учитывая, что движение конвейерной ленты осуществляют мощные электродвигатели, их вывод экономит значительный объём электроэнергии, а также уменьшает износ оборудования (точный экономический эффект ещё подсчитывается). Бонусом в «отпуск» отправлена и энергоёмкая аспирационно-техническая установка, очищавшая от пыли воздух над поточно-транспортной системой.
Тот факт, что на одной конвейерной ленте поочерёдно оказываются разные виды сырья, проблем не создаёт: перед загрузкой в РТП уголь и ильменит всё равно смешиваются в шихту.
Реализация идеи не потребовала никаких затрат, кроме организационных. Раз в день уголь привозится на склад концентрата и при помощи кранов загружается в бункер конвейера. Следом отправляется поток ильменита. После чего всё оборудование не «крутится» на холостом ходу, а отключается до следующих суток. Кстати, переход с трёх подач на одну позволяет сократить и трудозатраты на загрузкe бункеров запаса.
Сергей Дьяков, начальник ОПУ-1 цеха №37:
— Рассматривались два варианта резервной схемы подачи угля — элеваторами и автотранспортом. Второй оказался экономичнее. Если цех вернётся к прежнему плановому заданию, бункеры запаса придётся снова пополнять каждую смену, используя конвейер.
Алексей ЛАЗИЕВСКИЙ, Ольга ПРИЙМАКОВА