Минус конвейер — это плюс

Оптимизация затрат —  важнейшая составляющая стабильной работы АВИСМЫ. Понимая это, специалисты различных цехов находятся в поиске новых возможностей снижения трудозатрат, расходов на ресурсы и материалы. Так, в цехе №37 реализовали схему, позволяющую экономить тысячи киловатт электроэнергии.

13 ноября 2020

Одним из важных видов сы­рья на комбинате является антра­цит. Его основной потребитель —   цех по производству титанового шлака и титансодержащей шихты. Крупная фракция угля входит в состав шихты, поступающей в рудно-термические печи (РТП), мелкая - в шихту, постав­ляемую химико-металлургическому цеху. Но склад угля один —  он распо­ложен возле ОПУ-2 37-го цеха.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

До недавнего времени дроблё­ный уголь для РТП подавался со склада через ОПУ-2 на пере­сыпной узел конвейерами поточ­но-транспортной системы №1. В тот же узел со склада ильме­нитового концентрата поступал второй компонент шихты. Оттуда оба компонента переправлялись в бункеры запаса ОПУ-1, в кото­ром и находятся рудно-термиче­ские печи.

— Раньше загрузчики ших­ты три раза в стуки принима­ли в бункеры уголь из ОПУ-2. После вывода на капремонт РТП-1 и снижения производст­венного задания для РТП-2 по­требность в угле заметно сни­зилась, —  поясняет начальник ОПУ-1 цеха №37 Сергей Дьяков.

Так появилась возможность для изменения схемы сырьевых потоков. Суть предложения такова: раз в сутки, в ночную смену, перевозить КамАЗом уголь в объёме, необходимом на 24 часа, на склад концентра­та. А оттуда тем же конвейером, по которому транспортируется обо­гащённый ильменит, направлять в пересыпной узел. При этом ли­ния конвейеров для подачи угля останавливается. Учитывая, что движение конвейерной ленты осу­ществляют мощные электродви­гатели, их вывод экономит значи­тельный объём электроэнергии, а также уменьшает износ обору­дования (точный экономический эффект ещё подсчитывается). Бонусом в «отпуск» отправлена и энер­гоёмкая аспирационно-техническая установка, очищавшая от пыли воздух над поточно-транспортной системой.

Тот факт, что на одной конвейерной ленте поочерёдно оказываются разные виды сырья, проблем не создаёт: перед загрузкой в РТП уголь и ильменит всё равно смешиваются в шихту.

Реализация идеи не потребовала никаких затрат, кроме организаци­онных. Раз в день уголь привозится на склад концентрата и при помощи кранов загружается в бункер кон­вейера. Следом отправляется поток ильменита. После чего всё оборудова­ние не «крутится» на холостом ходу, а отключается до следующих суток. Кстати, переход с трёх подач на одну позволяет сократить и трудозатраты на загрузкe бункеров запаса.

КОММЕНТАРИЙ

Сергей Дьяков, начальник ОПУ-1 цеха №37:

— Рассматривались два вариан­та резервной схемы подачи угля —  элеваторами и автотранспортом. Второй оказался экономичнее. Если цех вернётся к прежнему планово­му заданию, бункеры запаса при­дётся снова пополнять каждую смену, используя конвейер.

Алексей ЛАЗИЕВСКИЙ, Ольга ПРИЙМАКОВА

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях