"Ижорец" 0 комментариев

Культура управления стоимостью: масштабный проект Ижорских заводов

Для того чтобы современное предприятие было успешным, недостаточно только делать качественную и востребованную продукцию. Конкурентную борьбу выигрывает тот, чьи действия эффективны, а значит экономически целесообразны. На Ижорских заводах это хорошо понимают, поэтому начали формировать культуру управления стоимостью у всех без исключения сотрудников.

Благодарим редакцию газеты "Ижорец" за предоставление данного материала. 

Культура управления стоимостью – это когда все мы, не задумываясь, выбираем наименее затратный способ выполнения операции на этапе как производства, так и его подготовки. Укоренение экономически целесообразных подходов к работе поможет Ижорским заводам раз за разом выигрывать конкурентную борьбу, развивать производство, повышать доходы работников.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Первые шаги уже сделаны. Проведено анкетирование, чтобы понять, как работники оценивают свои экономические знания, готовы ли они обучаться. По его результатам составлен план мероприятий, который позволит повысить экономическую грамотность и сознательность на всех уровнях.

Затем для всех работников будут сформулированы понятные правила и организована прозрачная система контроля.

Первый пункт плана – обучение руководителей всех уровней, включая бригадиров. В середине февраля 2021 года за парты сядут руководители высшего звена. Директора, начальники цехов и управлений освежат и углубят знания в управлении экономикой промышленного предприятия.

Культура не сформируется без общих правил. А чтобы установить общие правила, нужно всем дать одни и те же знания в этом направлении.

Обучение будет интенсивным – продлится около недели, по несколько часов каждый день в онлайн-формате.

Затем такой же курс ждет других работников, от бригадиров до заместителей начальников цехов. В конечном счете проделанная работа скажется на экономических результатах предприятия, а значит, и на благополучии каждого сотрудника.

О том, как родилась потребность обучить работников грамотному управлению ресурсами рассказывает один их идейных вдохновителей программы, директор по экономике и финансам Ижорских заводов Вячеслав Дубовик.

– Почему Ижорским заводам нужна культура управления стоимостью?

– Мы понимаем, что предприятие – это бизнес, который опирается на определенные экономические показатели и управление стоимостью . Достигая их, мы повышаем благополучие своего предприятия и, соответственного, сотрудников, так как эти два понятия взаимоувязаны.

– Как работа по учету и оптимизации затрат построена сейчас? Где кроются возможности для улучшения?

– Конечно, на предприятии выстроена система управления затратами. Руководство Группы ОМЗ определяет векторы развития предприятия и устанавливает конкретные цели и задачи, выраженные в цифрах, например, по выручке, показателю EBITDA, чистой прибыли.

Исходя из задач, поставленных акционером, мы ежегодно разрабатываем программу повышения эффективности. Каждое подразделение вносит в нее собственные мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности управления процессами. Затем все работы ежемесячно контролируются, в случае необходимости, корректируются. Для каждого конкретного заказа экономисты совместно с руководителем проекта и другими службами разрабатывают мероприятия по увеличению его доходности.

И за последние 4-5 лет, мы существенно продвинулись в сокращении себестоимости изготовления нашей продукции. Сотрудники стали рациональнее подходить к использованию ресурсов компании, стремятся самостоятельно определить экономическую эффективность принимаемых решений.

Но нет предела совершенству. Мы можем улучшить действующую систему. Например, наши точки для роста – это понимание рядовыми работниками целей управления затратами, осознание своего влияния на себестоимость, работа по снижению непроизводительных потерь и т.д.

– Насколько важно прививать культуру управления стоимостью рядовым сотрудникам? Оказывают ли они серьезное влияние на формирование стоимости изделия?

– Люди – самое ценное в компании. Мы всегда должны об этом помнить и уделять их развитию особое внимание. Каждый работник либо прямо, либо косвенно влияет на себестоимость продукции. В первую очередь это производство и инженерные службы,  служба качества, служба закупок и другие подразделения, участвующие в цепочке создания стоимости продукции, создания ценности.

Подняв вопрос управления стоимостью на уровне руководителей, мы быстро поняли, что не добьемся нужного результата, не вовлекая в процесс всех работников. Поэтому и родилась идея провести массовое обучение, цель которого – выйти на более качественный уровень управления себестоимостью, изменить мышление.

– Какой курс пройдут участники обучения? Каких результатов вы ждете?

– Мы не ждем сиюминутных эффектов. В среднесрочной перспективе это позволит сформировать полноценную культуру управления стоимостью. На первом этапе очень важно, чтобы работники, коллеги разговаривали на одном языке, оперировали одними понятиями. Программа обучения – это базовый курс, который и включает основные экономические понятия. При этом она составлена на примерах нашего предприятия. Это поможет не только лучше понять собственные цели и задачи, но и оценить степень своего влияния на себестоимость.

– Есть ли уже понимание, на сколько (в процентах) мы сможем сократить себестоимость изделий, оптимизировав затраты?

– У нас есть вполне осязаемые цели. К примеру, ожидания по чистой прибыли обозначены в бюджете на 2021 год.

Для достижения этих целей мы продолжим работу во всех направлениях по повышению экономической эффективности. При этом мы разбиваем главную цель на подзадачи, делаем ее более конкретной и понятной для подразделений завода. Каждый будет отвечать за свое направление.

– Можем ли мы открыть для себя новые рынки после реформирования системы управления стоимостью?

– Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке предприятие должно системно развиваться. В тех сферах, где мы раньше были монополистами, появляются новые игроки. Чтобы давать адекватный ответ на действия конкурентов, мы должны постоянно совершенствоваться, быть лучше их. В последние годы мы сильно разнообразили ассортимент выпускаемой продукции. Мы расширяем портфель заказов по двум основным отраслям: нефтепереработке и атомной энергетике, постепенно выходим за их рамки. Все это поможет нам успешно существовать в случае резкой перемены ситуации на рынке. Меры по оптимизации стоимости производства помогают нам брать новые заказы, осваивать новые отрасли. Такая стратегия роста позволит улучшить в том числе и благосостояние наших сотрудников, например, предложить им карьерный рост в результате расширения предприятия.

Николай Пастухов

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”