ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» 0 комментариев

Системный подход к эксплуатации транспорта

На ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» внедряется программа оптимизации движения и расхода топлива. Поскольку стоимость топлива является значительной составляющей себестоимости продукции предприятия, то успешное внедрение этих мероприятий имеет большое значение для снижения общих затрат на ее производство.

Одним из основных мероприятий программы является внедрение системы контроля эксплуатации транспортных средств (СКЭТС) предприятия, которое продолжается в данный момент. Система охватывает транспортные цеха и рудоуправление предприятия. Она позволит наблюдать в онлайн-режиме и отслеживать за необходимый период основные показатели работы транспортных средств, машин и механизмов - с целью улучшения работы транспорта и горной техники на предприятии и, безусловно, более эффективного использования топлива.

На данный момент оборудование СКЭТС установлено на 224 единицах техники в цехе эксплуатации железнодорожного транспорта, УЖДТ горного департамента, ЦТА, ЦПА, ГТЦ ГД и рудоуправления ГД. Завершено обучение пользователей системы: работников этих подразделений, а также департамента информационных технологий, департамента по безопасности, департамента автоматизации технологических процессов и АСУТП ГД. 48 работников успешно сдали тесты и теперь являются профессиональными пользователями системой.

В цехе эксплуатации подвижного состава оборудованием системы оснащено больше всего техники. Это 103 локомотива разной модификации. В этом подразделении используется система контроля показателей работы тепловоза (СКПРТ) «Дельта СУ/GPS». Оборудование включает в себя датчики, модуль предварительной обработки данных, который анализирует полученную информацию и выводит ее часть на электронное табло в кабине тепловоза. Бортовой модуль передает данные на сервер, который находится в инженерном корпусе (заводоуправлении). Там информация обрабатывается и затем поступает в заинтересованные подразделения. Высоковольтный модуль считывает высоковольтные параметры: мощность, ток и нагрузку электрооборудования локомотива. Название системы измерения пути и скорости говорит само за себя. С ее помощью фиксируется направление движения (вперед-назад) и скорость передвижения, а также пройденный путь. Модуль навигации отображает, где локомотив находится в данный момент, также имеется возможность спустя время просмотреть треки (пути) перемещения транспортного средства за любой период времени в прошлом. Система обладает собственной памятью, которая позволяет сохранять собранную информацию в течение нескольких дней в случае, если по каким-либо причинам нет возможности передать ее на сервер. Все элементы системы защищены как от воздействия внешних факторов, так и от действий «вандалов».

Огромное количество разносторонней информации о работе и местоположении локомотива, которая собирается, обрабатывается и передается системой, имеет большую ценность как для машинистов транспортных средств, так и для руководителей подразделения. Скорость, путь и некоторые другие данные сейчас получают, пользуясь прибором, который называется скоростемер. Там задействованы лента с писцом, с помощью которых рисуются часы и минуты, а в конце смены это все расшифровывается, и уже тогда появляются данные. Благодаря «Дельте» это все можно увидеть в режиме реального времени, что позволяет тщательно следить за соблюдением скоростного режима, исключая риски, связанные с превышением скорости.

Таким образом, помимо основной задачи - контроля движения и расхода топлива - СКЭТС позволит использовать транспорт более безопасно и рационально, помогая водителям и машинистам правильно его эксплуатировать, вовремя выявлять неполадки в работе узлов и принимать меры к их устранению.

Главный управляющий по эксплуатации средств связи ДИТ Иван Рудай: «Система сложная. В ее работе заинтересовано и задействовано много подразделений, поэтому необходимо ее умело использовать. Так что обучение пользователей имеет большое значение при внедрении СКЭТС. Эффект от работы системы ожидается очень серьезный. Есть первые положительные результаты. Точность и оперативность получения данных - ключевые условия успешного функционирования СКЭТС. И теперь с ней будут работать люди специально обученные, получившие опыт. Уже запущена программа обучения работников нашего предприятия, которые будут обслуживать это оборудование».

Специалист по эксплуатации СКПРТ Павел Чигрин: «Пользуясь «Дельтой», мы можем, не выходя из кабинета, получать информацию о скорости, направлении движения, с привязкой к железнодорожным путям, высоковольтных параметрах, фактическом наличии топлива в баке и его расходе, месторасположении, температурном режиме буксового узла и многое другое. Так что есть возможность анализировать загруженность локомотивов и оптимизировать работу подвижного состава. Например, если загруженность локомотива на каком-то участке неполная, то количество единиц подвижного состава можно уменьшить, тем самым сократив затраты на производство и т.п.»

Машинист тепловоза Сергей Белера: «Пользоваться монитором «Дельты» гораздо удобнее, чем скоростемером. Все можно видеть прямо сейчас. Видеть и корректировать свою работу. Если расход топлива, определяемый системой, не совпадает с паспортными данными, то это сигнал о том, что топливную систему нужно проверить, например, форсунки отрегулировать. И много других полезных подсказок. Но есть и пара ложек дегтя. Монитор и буквы на нем очень маленькие, а еще его не видишь, когда делаешь маневр назад. Думаю, разработчики это учтут и усовершенствуют систему. Но даже сейчас можно сказать - оборудование 21 века, серьезное подспорье нам, машинистам».

Андрей Онищенко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”