Подробнее 0 комментариев

Вместо вагонов – контейнеры: как на ВгАЗе оптимизировали схему погрузки

На ВгАЗе оптимизируют схему погрузки анодных блоков. Вместо вагонов теперь используют контейнеры. Цель нового масштабного проекта – снизить финансовые затраты на перевозку анодных блоков и облегчить труд сотрудников предприятия. В дальнейшем этот опыт планируют тиражировать на другие заводы Компании.

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.

Сначала заводчане решили найти новое место для погрузки, так как рампа на складе готовой продукции не была на это рассчитана. Одним из вариантов была открытая площадка возле отделения отжига – там есть подъездные железнодорожные пути, козловой кран грузоподъемностью 32 тонны, ведь вес груженого контейнера доходит до 30 тонн. Но от этой идеи пришлось отказаться – на площадке нельзя было обеспечить защиту готовой продукции от осадков и ветра, а значит, и бесперебойную работу крана-погрузчика, что в итоге привело бы к простоям при отгрузке блоков. К тому же в холодное время года операторы склада могли получить переохлаждение.

– В поисках подходящего места вместе с генеральным директором и начальником складского хозяйства ВгАЗа Артуром Каликом обошли весь завод, – делится Иван Касаткин. – Но в итоге лучшего места, чем склад готовой продукции, не нашли.

Перекинуть мосты

Но и здесь возникли свои трудности. Изначально планируемая схема погрузки блоков была следующей: снять контейнер с платформы, поставить на пол и затем завозить в него готовую продукцию. Но грузоподъемность штатного мостового крана не позволяла переставлять груженые контейнеры с пола обратно на железнодорожную платформу. Для осуществления этого плана требовалось закупить дополнительное дорогостоящее оборудование – ричстакер. От этой схемы решили отказаться в пользу менее затратного решения – переходного мостика и площадки, которые монтировались бы на штатные фитинги снятого среднего контейнера.

– Вначале этот вопрос мы прорабатывали с подрядчиком, – говорит Иван Касаткин. – Но нас не устроили длительные сроки отбора и высокая стоимость конструкции, которая обошлась бы в 1,6 млн рублей.

В итоге через месяц мастер ЦСО Роман Бочаров со своей бригадой сварили два 6-метровых комплекта переходных мостиков и площадок из 40-футового контейнера. Для удобства и безопасности водителей погрузчиков мостик выполнили с минимальным углом въезда, также конструкторы предусмотрели специальное ограждение, которое не дает заехать за край платформы.

На средства, выделенные Дирекцией по развитию производства Компании, в течение месяца перед складом оборудовали бетонную площадку для хранения снятых контейнеров. Здесь они дожидаются прихода на завод пустых платформ, на которые их установят парами для погрузки анодных блоков.

Схема движения контейнеров для погрузки анодных блоков теперь выглядит так:

  1. Конечное звено производства обожженных анодов – склад готовой продукции. Здесь анодные блоки грузятся на железнодорожные платформы и отправляются потребителям.
  2. Для полноценной работы на складе есть мостовой кран грузоподъемностью 5 тонн, современные вилочные погрузчики и удобная железобетонная рампа для загрузки готовой продукции на железнодорожный транспорт.
  3. На завод контейнеры приходят спаренными по 3 штуки на одной платформе.
  4. На бетонной площадке перед складом готовой продукции дизель-электрический гусеничный кран снимает контейнер, расположенный в середине платформы.
  5. Платформа с двумя контейнерами заезжает на склад.
  6. Снятые контейнеры на бетонной площадке дожидаются прихода на завод пустых платформ, на которые их установят парами для следующей погрузки.


Перспективы

В августе на ВгАЗе перейдут на 100%-ную отгрузку контейнерами. Также предприятие расширит парк новой техники.

– Мы планируем купить трехтонный погрузчик и устройство сайд-шифт, которые позволят точно перемещать блоки вилами по горизонтали, тем самым мы избежим дополнительных манипуляций при позиционировании блока в контейнере, – отметил начальника участка складского хозяйства Артур Калик. – С новой техникой сможем грузить одновременно по два блока, сократив расход деревянных проложек и сэкономив по 0,5 доллара на блок.

На этом процесс улучшений не заканчивается – в дальнейшем ВгАЗ планирует переход на многооборотную упаковку.

КОММЕНТАРИЙ

Юрий МОИСЕЕВ, генеральный директор ВгАЗа:

«Этот масштабный проект реализован в кратчайшие сроки. Он важен не только для ВгАЗа, но и для Компании в целом. Проект поможет снизить себестоимость продукции, а также улучшит условия труда наших сотрудников. Отдельно хотел бы подчеркнуть, что это результат слаженной командной работы на всех уровнях, начиная от операторов склада обожженных анодов до генерального директора Компании. Еще раз убеждаюсь в эффективности проведения координационных советов на предприятиях Компании»

Текст: Виталий АНДРОСОВ

Фото: Виталий АНДРОСОВ, Артур КАЛИК

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”