САЗ: Затраты на доставку товарной продукции снижены на 300 млн рублей

САЗ снизил затраты на доставку товарной продукции заказчикам. Экономия превысила 300 млн рублей. 

10 марта 2017
"Вестник РУСАЛа", март 2017

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.  

Три года назад в коммерческой дирекции САЗа был открыт проект, целью которого стало снижение затрат на транспортировку вагонов с товарным алюминием. Важным направлением проекта стало увеличение количества отправительских маршрутов. Так называется грузовой поезд, состоящий из вагонов различных типов в количестве не менее 63 единиц. Формирует его грузоотправитель на своем железнодорожном подъездном пути. Расценки на обслуживание такого состава у перевозчика ниже, чем на услуги по обработке обычных грузовых поездов.

– Комплекс мероприятий, проведенный специалистами коммерческой дирекции, дал возможность формировать до девяти отправительских маршрутов в месяц. А экономия только на одном составе дает около 1 млн рублей. Таким образом, в 2016 году на транспортировке продукции мы сократили издержки на 108 млн рублей, – рассказал финансовый директор САЗа Дмитрий Муравьев. – Командная согласованная работа разных дирекций предприятия, использование подходов и принципов бизнес-системы РУСАЛа позволили успешно справиться с задачей по повышению эффективности производства.

Участники проекта выполнили целый ряд организационных мероприятий: унифицировали операции по оформлению таможенных грузов и формированию отгрузочных документов сразу на группу вагонов, стандартизировали рабочие места в подразделениях, задействованных в отправке заказов потребителям. В итоге выполнять основные операции стало удобнее и безопаснее.

Чтобы упростить процедуру комплектования отправительских маршрутов, была разработана специальная программа АСУ ЖДЦ. Она помогает коммерческой дирекции отслеживать подачу порожнего подвижного состава в соответствии с графиком отгрузки произведенного металла, формировать маршруты по направлениям.

Кроме того, на участке погрузки готовой продукции применены новые материалы для крепления груза в вагоне. К примеру, использование пневмооболочки вместо деревянного реквизита позволило ускорить погрузку металла на 20%.

Елена ВАГИНА, фото Елены ВАГИНОЙ

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях