Как известно, одним из способов увеличения прибыльности бизнеса является снижение его издержек. Доля логистических затрат в общем объеме весьма значительна, поэтому оптимизации процессов внутренней логистики уделяется большое внимание.
Благодарим редакцию газеты "Вести Сахалин Энерджи" за предоставление данного материала.
Грамотно выстроенные процессы управления движением материальных потоков и организации пассажирских перевозок внутри компании, рациональное использование складских площадей позволят значительно сократить расходы. Специалисты отдела логистики довольно успешно работают в этом направлении. Хочу рассказать о некоторых достижениях в этой области.
Одним из стратегически важных для производства объектов является Холмская береговая база. Ее главная задача – обеспечить круглосуточное бесперебойное снабжение морских платформ посредством качественных, безопасных и своевременных погрузочно-разгрузочных работ.
Для оптимизации основного контракта на предоставление услуг Холмской береговой базы специалисты отдела логистики и группы по управлению логистическими контрактами оценили потребности компании и проанализировали основные показатели, такие как производительность труда и оборудования, отклонения по пиковым нагрузкам в течение дня, неравномерность нагрузки по дням, эффективность использования площадей, структура заказов. По результатам анализа был предложен ряд конструктивных инициатив, часть которых уже успешно реализована совместно с подрядной организацией, оператором береговой базы.
За счет демонтажа одного из железнодорожных тупиков удалось на 2000 квадратных метров увеличить полезную площадь хранения на трубной площадке. Это позволило:
Не могу не отметить результаты, которых удалось достичь в этом году в области пассажирских перевозок. По сравнению с прошлым годом компания сэкономила около 15 процентов на услугах автобусных пассажирских перевозок, не снизив их качества и уровня безопасности. И это стало возможным благодаря совместной работе специалистов транспортной логистики и группы по управлению логистическими контрактами.
В прошлом году было принято решение перевести контракт на услуги автобусных пассажирских перевозок на часовую структуру оплаты. А эффективность процесса, минимизация простоев, оптимальное расписание поездок, максимальная загруженность транспорта помогли сделать переход на новую структуру оплаты экономически оправданным и целесообразным.
Как мы видим, грамотно организованная логистика приносит ощутимые плоды. При этом не следует забывать, что логистические процессы должны быть в первую очередь безопасны, устойчивы к воздействию внешних факторов и надежны, так как от них зависит безопасная и успешная работа производственных объектов.
Татьяна Януш