Один вместо трех: как поднять производительность при погрузке колесных пар

Колесные пары приезжают в депо и уезжают из него на грузовых автомобителях. Раньше разгрузка и погрузка были довольно сложным делом. В частности, для погрузки тропальщики колесно-роликового участка подавали колесные пары на вагоносборочный участок. Здесь к работе подключался машинист крана. Колеса перемещали через весь цех для погрузки в автотранспорт, который заезжал на вагоносборочный участок. Таким же образом (только в обратном порядке) происходила разгрузка. В работах участвовали три сотрудника: машинст крана и двое стропальщиков.

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.

Электросварщик депо Эдуард Кропачев предложил оптимзиировать процесс. Он построил в колесном парке эстакаду для погрузки и разгрузки. В дело пошли забракованные рамы вагонных домкратов, швеллеры и металлические прутки. Тавры списанной кран-балки сотрудник испльзовал для создания подрельсовых направляющих.

Сейчас работники вагонсборочного участка не задействованы в процессе. Все работы по погрузке и разгрузке колесных пар осуществляются вне цеха. Грузовик подъезжает прямо к эстакаде, и кран закатывает колеса на ложемент в кузове машины. Все манипуляции выполняет один работник колесно-роликового участка – машинист крана.

Экономический эффект составляет почти 700 тысяч рублей в год, а производительность труда работников, занятых в ремонте вагонов, повысилась. Кроме того, теперь тяжелые машины не разбивают бетонное покрытие в цехе, а выхлопные газы не загрязняют воздух. Не приходится и открывать ворота в цех по несколько раз в день. Зимой это особенно важно: помещение не охлаждается, и люди работают в комфортных условиях.

Текст и фото: Алина Попова

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях