"Крылья Советов" 0 комментариев

Логистика большого завода: транспорт должен работать как часы

На КнААЗ над созданием конечного продукта — боевого самолета трудятся тысячи людей, используя сотни единиц оборудования, десятки тысяч наименований оснастки, инструмента и материалов. Без отлаженной логистической схемы выстроить эффективную работу невозможно. Наладить ее функционирование — задача сложная, требующая тщательного анализа, времени и взвешенных решений.

Благодарим Пресс-центр филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" за предоставление данного материала. 

Специалисты производственно-диспетчерского управления КнААЗ совместно с управлением развития производственной системы поставили перед собой задачу наладить бесперебойную работу транспорта, который обслуживает огромный завод. Требовалось сократить время на создание заявок на автотранспорт и затраты на его предоставление.

Первый этап — создание автоматизированной системы подачи заявок на транспорт — был реализован в 2018 году. В 2020 году, на втором этапе, была организована рабочая группа в составе специалистов ПДУ, УИТ, УРПС, ООО «АТП», УМТК, УЭТНиОТ. Как рассказал начальник диспетчерского пульта ПДУ Андрей Шумков, специалисты проанализировали текущую ситуацию, выявили проблемы и выработали пути их решения. Проект получил название «Оптимизация логистических процессов по перемещению грузов, перевозке пассажиров и работ специальной техники».

Участники рабочей группы определили несколько областей для улучшения, выработали пошаговую стратегию решения проблем. Первое — обозначить на территории завода парковочные точки для автотранспорта.

— На КнААЗ есть неформально сформированные точки, куда транспорт доставляет пассажиров или грузы: на «ракету», в «тупик цеха № 89» и другие места, — рассказал заместитель начальника УРПС Дмитрий Гребенюк. — Водители, как правило, понимают эти обозначения, но таких мест намного больше, чем образных описаний. Время от времени возникают недоразумения и, соответственно, потери рабочего времени.

Используя опыт коллег из Новосибирска, которые реализовали подобный проект, было принято решение официально закрепить точки доступа на интерактивной карте, чтобы и водитель, и заказчик не разминулись друг с другом. Эти места обозначаются номерными табличками. Планируется визуализировать места стоянки транспорта у гаража и диспетчерской с нанесением разметки.

Еще одна проблема — не всегда известно, где в конкретный момент времени находится транспортное средство, как оно используется и есть ли возможность при недостаточной загрузке перебросить его на более востребованные в данный час объекты.

Для внесения ясности в эту задачу решено оснастить датчиками GPS часть автомобилей и отследить использование транспорта. Для проведения мониторинга, который продлится до конца ноября, выбрано 20 машин: легковые автомобили, несколько видов грузовиков, электрокары и автопогрузчик.

Затруднения вызывает не всегда оперативная обратная связь о корректировке заявки либо невозможности удовлетворения запроса. Эти проблемы будут решены автоматическим оповещением заказчиков по электронной почте или СМС.

Учтен вопрос комплектности подачи автотранспорта, чтобы не возникало ситуаций, когда АТП готово выделить автокран, а грузовик — нет. В электронной «Заявке на автотранспорт» появится новая вкладка — «Комплектная подача», формируемая по типу транспортных средств.

Уменьшить потери рабочего времени поможет упорядочение работы со службой охраны предприятия при необходимости сопровождения грузов. Для того чтобы это осуществить, караулы на обеих территориях, а также штаб отряда подключат к внутренней заводской сети.

Электронная заявка будет согласовываться с охраной, чтобы там понимали объем задач на конкретную дату и с учетом своих ресурсов планировали необходимые силы и средства.

По итогам тестирования нового программного обеспечения будет введен регламент заказа автотранспортных средств с использованием правила «20 минут». Не выполненная в течение этого времени заявка будет пересматриваться. В рабочем режиме проект должен заработать к апрелю 2021 года.

Подготовил Евгений Какаров

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”