Логика логистики: анализ, контроль, эффективное взаимодействие (ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог»)

Улучшение и оптимизация в сфере логистики в начале этого года были названы в числе приоритетных задач, выполнение которых необходимо для бесперебойной работы нашего предприятия. Что удалось сделать с тех пор и над чем еще необходимо работать рассказывает директор по внутренней логистике ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Теслюк, который полгода назад возглавил транспортный департамент.

12 ноября 2012
газета "Металлург", ноябрь 2012г. http://www.arcelormittal.com.ua

- Владимир Иванович, весной этого года руководством компании логистика была названа одним из проблемных направлений. Какие факторы негативно повлияли на работу транспорта?

- Одним из основных внутренних факторов является физический износ основных фондов транспорта и недостаточные объемы по их реновации и обновлению. Это привело к снижению уровня эксплуатационной надежности подвижного состава и пути, что в свою очередь повлияло на безопасность и своевременность перевозок.

Наше предприятие имеет договорные отношения с семью операторскими компаниями на предоставление подвижного состава для перевозки грузов по определенным направлениям, а всего на подъездной путь с грузами прибывают вагоны более чем тридцати собственников. Такое количество собственников вагонов значительно увеличило объемы сортировочной работы и, как следствие, межоперационные простои в ожидании освобождения локомотивов и путей. Неудовлетворительное техническое состояние прибывающих на подъездной путь вагонов также увеличило загрузку локомотивов за счет выполнения дополнительной маневровой работы, связанной с разгрузкой и ремонтом неисправного подвижного состава.

Неритмичные поставки сырья и топлива увеличили занятость железнодорожных путей со снижением перерабатывающей способности станций и уровня маневренности железнодорожного транспорта в целом.

В совокупности перечисленные факторы разбалансировали транспортную систему предприятия с увеличением остатка вагонов и времени их простоя. При этом значительно увеличились затраты на логистику.

- Какие меры были предприняты для улучшения ситуации?

- Было выделено около 72 млн. грн. для увеличения объемов капитального и текущего ремонта в путевом и тепловозном хозяйствах. За счет дополнительных средств в июле-октябре осуществлены целевые поставки запасных частей для тепловозов, простаивающих в ожидании ремонта. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию 4-х локомотивов. После трехлетнего перерыва возобновился капитальный ремонт вагонов для перевозки металлургических грузов. До конца года будет отремонтировано 10 платформ, 5 коксовозов и 10 аглохопперов.

Для решения проблем, связанных с разогревом грузов для АЦ-3, выделены средства и выполняется капитальный ремонт гаража размораживания на станции «Аглофабрика ГД». Ввод в эксплуатацию всех его секций позволит существенно снизить риски в обеспечении аглофабрик шихтовыми материалами в зимний период и сократить простой вагонов в ожидании разогрева смерзшихся грузов.

Другим направлением для улучшений стала работа с вагонами магистрального парка. С целью обеспечения рационального использования подвижного состава и снижения платежей за пользование вагонами на предприятии издан приказ № 1193 от 22.08.2012 «О мерах по ускорению оборота вагонов магистрального парка на предприятии». Этот приказ призван изменить отношение части подразделений к вагону, который чаще используется ими в качестве склада на колесах, а не как транспортное средство.

Предприняты определенные меры и во внешней логистике. Унифицирование ставок платы за перевозку грузов позволило расширить географию поставок продукции в вагонах разных собственников. Вагон стал более универсален в части выбора направления доставки груза, что способствует сокращению объемов маневровой работы и времени простоя вагонов в ожидании погрузки. Если раньше вагон прибывал в груженом состоянии, а отправлялся порожним, вынуждая предприятие заказывать порожние вагоны для обеспечения отгрузки продукции и увеличивая тем самым остаток подвижного состава на подъездном пути, то сейчас более половины прибывающих вагонов используются для выполнения сдвоенных операций.

Изменились подходы к использованию собственных вагонов, затраты на перевозку грузов в которых в 2-3 раза меньше, чем в вагонах другой собственности. В этой связи выделены средства и выполняется ремонт полувагонов и цистерн в вагоноремонтных депо Укрзализныци.

К концу года мы планируем иметь в рабочем парке 172 полувагона и 110 цистерн, имеющих право выхода на внешнюю сеть железных дорог. Уже произведена замена подвижного состава на перевозке аглоруды ШУ. Использование собственных полувагонов на этой перевозке позволяет ежемесячно экономить 2740 тыс. грн.

- Какие результаты это принесло?

- Если точкой отсчета взять март нынешнего года, результат наших усилий выглядит следующим образом: на 766 вагонов уменьшился остаток вагонов на предприятии; на 33.1 часа снижено среднее время простоя вагонов магистрального парка; уменьшение платы за пользование вагонами составило 25%; на 36% сократилось количество внеплановых ремонтов тепловозов.

За счет улучшения взаимодействия между службами предприятия, принимающими участие в отгрузке продукции, в три раза сократилось количество груженых вагонов, простаивающих в ожидании отправки более двух суток. Груз стал быстрее поступать потребителям.

Практически в два раза сократилось количество вагонов, задержанных на подъездном пути по техническим и коммерческим неисправностям.

Эти результаты мы рассматриваем как промежуточные на пути к дальнейшему усовершенствованию транспортных процессов.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях