Канбан на КАМАЗе: Поезд приходит по расписанию

Отправку первого состава организаторы отметили ночью без сна на складе логистического центра № 937. За восемь часов третьей смены консультант ПСК Елена Краснова и участники проекта ещё раз мысленно пробежались по всем позициям, пытаясь устранить все возможные препятствия по пути следования «паровоза».

25 августа 2015
"Вести КАМАЗа", август 2015

Автопоезд начал курсировать в июле. Пока у него два маршрута: от склада № 937 логистического центра он направляется сначала на ГСК-2, потом на ГСК-1. Есть и расписание, в котором значатся два отправления в цех сборки автомобилей и два — в цех сборки оригинальных автомобилей. Билеты на этот поезд не продаются, а заказываются работниками ГСК.

Проект логистического центра «Автопоезд» стал логическим продолжением развития системы канбан. Подвижники лин-технологий, вдохновлённые поддержкой первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ»  — исполнительного директора Юрия Герасимова и его заместителя по логистике — директора логистического центра Михаила Сурановича, решили увеличить количество деталей, включённых в систему вытягивания. Второй этап должен был соединить с её помощью не только отдельные цеха производства, но и разные предприятия компании.

Консультант ПСК Елена Краснова с удовольствием комментирует новую бережливую цепочку, связавшую термогальваническое производство завода двигателей с главными конвейерами «КАМАЗа»:

— Сейчас на склад логистического центра комплектующие приходят в опломбированных тарах, вся информация — код детали, изготовитель, количество — на специальной бирке. Раньше с завода двигателей приходили огромные тары, и работники логистического центра были вынуждены для удобства производственников их фасовать. Повторное перетаривание зачастую приводило к повреждению деталей.

Ещё один вид потерь  — простои на пункте пропуска. Так как комплектующие идут в опломбированных ящиках, охране не нужно лишний раз проверять их содержание.

Вся номенклатура, предназначенная к отправке на автопоезде, складируется на новой компактной площадке. Обозначение места содержания наносится как на «паспорт» тары, так и на карточку, сигнализирующую о необходимости подачи на конвейер комплектующих. Из 14 принципов логистики на этом участке мы внедрили 10, — улыбается Елена Вячеславовна.

— Сейчас склад работает как часы,  — уверена мастер Надежда Шулаева.  — Ещё недавно к нам приходили встревоженные мастера и распреды со срочными заявками. Приходилось даже ворота охранять! Сейчас у нас один проём работает на вход, другой на выход.

После отправки утреннего поезда мы начинаем формировать дневной — «грузы» туда попадают только через фейс-контроль, то есть по штрих-коду сигнальной карточки, которая поступает с конвейера после опустошения тары. Сейчас заводчане нас зря не беспокоят, знают: необходимый им груз придёт по расписанию.

Вместе с автопоездом отправляется в путь и работник логистического центра. Он расставляет прибывший «багаж» опять же в соответствии с адресом на таре. Каждый из них  — плод долгих обсуждений. Ведь все комплектующие должны быть максимально удобно расположены для слесарей механосборочных работ.

Кстати, сейчас вместо трёх по- грузчиков на доставке комплектующих работает один. Всего за два месяца только на одном складе благодаря новой системе работы удалось сэкономить около миллиона рублей.

При этом не учтён объём ещё одного вида потерь. Раньше из- за того, что комплектующие на конвейер поступали зачастую без учёта потребностей ГСК, там скапливался большой объём НЗП. В конце каждого месяца все работники были вынуждены проводить на своих местах инвентаризацию, итоги которой нередко били по карману. С расширением территории канбан объём НЗП уменьшился в два раза, а эффективность выросла.

— «Паровоз» — штука удобная, к ней быстро привыкаешь, — констатирует начальник участка цеха сборки оригинальных автомобилей Станислав Пегашов.  — Но всё же я бы увеличил количество рейсов автопоезда. У нас номенклатура автомобилей очень большая, канбан не всегда успевает за нашими потребностями.

— А сколько позиций требуют подвоза?

— Около пяти.

Консультант ПСК тут же берёт предложение на карандаш. Ясно, что для увеличения числа грузов вовсе не обязательно организовывать дополнительный рейс.

Ещё одна проблема, которая выплывает в ходе опроса работников ГСК, — нарушение связи со складом из-за потери карточек.

— Всё дело в исполнительской дисциплине,  — поясняет Елена Вячеславовна.  — Порядок действий прописан в инструкции. После того, как детали в таре заканчиваются, ящик отправляется на стеллаж, а карточка в накопитель. Если она уедет вместе с тарой на склад, то выпадет на некоторое время из поля зрения логистов, а значит, нужные детали на конвейер вовремя не поступят. Мы же зарплатные карточки не теряем, а на карте канбана тоже лежит часть зарплаты, размер которой зависит от выполнения плана!

Сейчас к новой системе обеспечения привязана половина объёма комплектующих склада № 937. Но консультанта ПСК ждёт ещё не одна бессонная ночь: на АвЗ будет внедряться ещё пять автопоездов, на заводе двигателей — шесть, на литейном заводе — два…

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН 

Комментарии к статье
29.08.2015 16:00
0

КамАЗ уверенно движется в русле передовых подходов к организации материальных потоков на сборочном производстве. Странно, что сейчас в составе поезда один прицеп, а не система из 4-5 "шаттлов" и тарных тележек. 

Комментировать


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях