Вести КАМАЗа 0 комментариев

Евгений Архипов, КАМАЗ: как дать водителю заработать

Департамент транспортной логистики – относительно молодое подразделение компании, но за 11 лет деятельности доказало свою эффективность. О том, почему назрела необходимость объединить весь автопарк «КАМАЗа», чего удалось достичь, и о ближайших планах рассказал его основатель и директор – Евгений Архипов.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Департамент, созданный с нуля

Мы создавались в 2009 году практически с нуля. Собрали все диспетчерские службы и транспорт со всего «КАМАЗа», какой был задействован на технологических перевозках. Тогда в компании было порядка 10 диспетчерских, потом их число мы свели до двух. А сейчас приводим их к единому стандарту и объединяем в мониторинговый центр. Он разместится в исполнительной дирекции, куда недавно переехал наш департамент.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Наше подразделение работает в круглосуточном режиме: все службы, занимающиеся автомобильными и железнодорожными перевозками, все диспетчерские и я, директор, всегда на телефоне. Мы обеспечиваем бесперебойное транспортное обслуживание «КАМАЗа».

Как у всех успешно развивающихся предприятий, одна из основных задач нашего департамента – рост производительности труда. Как мы её решаем? Изменили систему оплаты труда – от почасовой ушли к сдельной, в зависимости от выполненных рейсов. В результате интенсивность работы каждого водителя возросла – успеваем выполнить необходимый объём перевозок уже в нормированные часы. Если три-четыре года назад было 74-80 тысяч сверхурочных часов в месяц, то сегодня их число уменьшилось до 11 тысяч. В то же время постепенно снижается показатель затрат на рубль продукции: пять лет назад он был 0,56 копейки, сейчас – 0,21. Меньшими ресурсами мы выполняем тот же объём работ, причём производственные планы не убавились.

Постоянно совершенствуем рабочие процессы, становимся победителями различных конкурсов. Наши кайдзен-проекты не раз признавались лучшими.

«Яндекс» смог, и мы не хуже

В текущем году совместно с ЦИКТом переведём на новый уровень работу корпоративного такси. Для удобства клиентов мы объединили легковое такси и малотоннажный грузовичок. Планируем через месяц-два запустить продукт, аналогичный «Яндекс. Такси». Каждый пользователь, имеющий право на заказ такси, сможет скачать приложение. Внутризаводские тарифы будут сопоставимы с городскими, а на некоторых направлениях, например, на литейный завод, даже ниже.

Ещё один большой проект – внедрение автоматизированной системы управления грузовым транспортом на базе ERP. Разрабатывается отдельный модуль, он также будет внедрён по принципу заказа такси. В информационном поле планшета, которыми оснастят водителей, система будет размещать информацию о готовности груза к отправке, фактически – формировать заказ на грузовой автомобиль. Водитель сможет сам выбрать себе заказ, его перемещения будут автоматически отслеживаться, ведя тем самым учёт совершённых рейсов. Появится возможность обработки большого объёма данных, необходимых для оптимизации процессов транспортировки. К концу года должны приступить к тестированию проекта.

Новая разработка для ускорения загрузки и выгрузки – машина с раскрывающимися боковыми бортами методом «бабочка»

Загружай и езжай

Мы ратуем за это, чтобы человек работал строго нормированное количество часов, при этом находил возможность и хорошо зарабатывать, и отдыхать. Сейчас в парке 398 единиц техники, включая легковые, грузовые, малотоннажные автомобили, прицепы, полуприцепы. Планируем провести оптимизацию и сократить автопарк задействованных на технологических перевозках автомобилей на 10%.

За счёт этого рассчитываем повышать эффективность и производительность труда и давать возможность водительскому составу зарабатывать больше. Чем быстрее он выполнит заявку, тем быстрее возьмёт вторую, третью. Условия работы становятся прозрачными и привлекательными. Об этом говорит и тот факт, что более 50% водителей корпоративного такси – женщины.

Изучаем новые направления в плане ускорения процессов загрузки и выгрузки. К примеру, при транспортировке кабин К5 уже используется автоматизированная конвейерная система, а тенты на фургонах заменены раскрывающимися боковыми бортами.

Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”