«ФосАгро-Транс»: В поиске лучших логистических решений

Минувший год был для «ФосАгро» рекордным по производству продукции. Во многом это стало возможным благодаря оптимизации бизнес-процессов и повышению оперативности принятия управленческих решений. 

24 июня 2015

Ускорение коммуникаций во многом явилось результатом переезда в Череповец управляющей компании и вспомогательных подразделений. Так, 27 февраля стало первым днём работы на новом месте ООО «ФосАгро-Транс», которое ранее базировалось в Санкт-Петербурге. В процессе переезда у компании сменился руководитель: её возглавил Олег Игоревич АНДРЮШИН.

— Олег Игоревич, вы человек в компании не новый. Расскажите, где и кем вы работали в «ФосАгро».

— В компании я с ноября 2011 года. До августа прошлого года был директором по транспорту Балаковского филиала АО «Апатит», с августа по февраль — исполнительным директором Балаковского филиала. 3 февраля руководство компании предложило мне исполнять обязанности директора по организации грузовых перевозок ЗАО «ФосАгро АГ» и одновременно генерального директора «ФосАгро-Транса».

— Как понимаете главную задачу «ФосАгро-Транса»?

— Главное — посредством имеющегося транспорта и логистических схем управлять перевозкой и доставкой сырья на предприятия Группы и готовой продукции — в порты для отправки конечному потребителю.

На предприятия Группы в Балаково, Волхов и Череповец из Солигалича мы доставляем негашёную известь, с «Уралкалия» — сильвинитовый концентрат, с нашего «Апатита» — апатитовый концентрат. В свою очередь, с предприятий мы везём готовый продукт в семь крупнейших портов и терминалов Северо-Запада для перевалки. Чтобы обеспечить транспортную безопасность предприятий Группы, нам необходимо держать свой подвижной состав в технически исправном состоянии, а при необходимости дополнительно привлекать вагоны сторонних перевозчиков. Сейчас в нашем распоряжении 4650 собственных вагонов, 1181 — арендованных и 726 — привлечённых со стороны. Организацией перевозок и оформлением всех необходимых договоров с железной дорогой также занимаемся мы. И если выразить нашу задачу кратко и ёмко, она заключается в следующем: доставить груз необходимого качества в нужное место, в нужное время, с наименьшими затратами.

— Наверняка у этой простой, казалось бы, задачи, есть нюансы и сложности?

— Безусловно! В прошлом году «ФосАгро-Транс» отработал неплохо. Если сравнить объём перевозки готовой продукции и сырья с 2013 годом, то в 2014 году они увеличились на 500 тысяч тонн. В то же время перед компанией поставлена задача увеличения объёмов производства и соответственно переработки апатитового концентрата. Поскольку мы отвечаем за транспортировку того и другого, нам в этой связи нужно стать более мобильными и эффективными. В прошлом году в компании был реализован проект по оптимизации транспортных затрат. Из него «ФосАгро-Транс» извлёк немало полезного, работа над внедрением решений продолжается и сейчас.

— Вероятно, речь идёт о сверхнормативных простоях?

— Да, и нам удалось определить одну из главных причин. Это использование нашего подвижного состава в качестве складов на колёсах. Это неправильно. Почему так происходит? Гибкая модель производства подразумевает быстрый переход с выпуска одной марки удобрений на другую. При переходе на новую марку необходимо тщательно зачистить конвейерные линии, а оставшаяся после зачистки продукция отгружается в хопперы и остаётся ждать возобновления производства того же продукта. Для сокращения количества таких вагонов сейчас частично используются хопперы, не курсирующие по сети ОАО «РЖД». Снизить простои помогли проведённые на площадках организационные мероприятия и, конечно, введение системы ключевых показателей эффективности для руководителей, так называемые KPI. В итоге в прошлом году нам удалось снизить сверхнормативный простой на заводах вдвое.

— Каким образом «ФосАгро-Транс» решает проблему аренды подвижного состава?

— В структуре парка, который мы использовали для обеспечения предприятий холдинга перевозками готовой продукции и сырья, 6557 вагонов, из них 71 % — собственный парк, 18 % арендованного состава, 11 % — парк сторонних собственников (к этим собственникам мы обращаемся, когда возникает оперативная потребность в дополнительном количестве подвижного состава). Такова была картина в прошлом году. Компания заботится о своей транспортной безопасности, поэтому происходит постепенное замещение арендуемых вагонов собственными. К примеру, сегодня число арендованных нами вагонов сократилось в сравнении с 2012 годом почти в десять раз. И увеличение доли собственного парка будет расти и в дальнейшем.

— Рост грузооборота как-то сказывается на скорости движения составов?

— Да, наши составы двигаются не так быстро, как хотелось бы. В действительности у этого есть много причин, большая часть которых касается организации процессов на самой железной дороге. Например, с одной стороны, влияют ограничения на сети ОАО «РЖД», возникающие по причине путевых ремонтных работ, низкой пропускной и провозной способности ж/д линий, узлов, припортовых станций, нехватки локомотивов и локомотивных бригад. С другой стороны, есть такое явление, как простой вагонов в портах, на станциях примыкания из-за отсутствия складских ёмкостей и погрузки судов по прямому варианту. Но даже в этих условиях в 2014 году по отношению к 2013 году скорость движения гружёных вагонов возросла на 6,8 %, а порожних на 10 %. Одним из факторов, повлиявших на увеличение скорости движения, стало введение «жёстких» ниток графика (организация перевозки апатитового концентрата на маршруте Титан–Кошта–Титан).

— Что такое «жёсткие» нитки?

Извините, этот материал доступен целиком только участникам Сообщества производственных менеджеров.
Вы можете пройти регистрацию и получить доступ к эксклюзивным аналитическим, методическим и переводным материалам, опубликованным на сайте.

Участие также дает много дополнительных возможностей.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях