"Металлург" 0 комментариев

АрселорМиттал Кривой Рог: Эффективная логистика – ключ к успеху

В нынешнем году в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» произошел, можно сказать, настоящий положительный «прорыв» в сфере логистики: приложены максимальные усилия для того, чтобы вырвать направление из разряда проблемных, улучшить и оптимизировать процессы, сделать логистику максимально эффективной. Какие улучшения сегодня в активе транспортного департамента и как удалось этого добиться, рассказал директор по внутренней логистике ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» Владимир Теслюк.

Владимир Теслюк, директор по внутренней логистике ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог»– Владимир Иванович, эффективная логистика играет важнейшую роль в бесперебойной работе нашего предприятия. Какие же положительные процессы, произошедшие в сфере транспорта, можно отметить?

– Действительно, наши усилия сегодня дают свой результат. Это наглядно подтверждают цифры: на сегодня план перевозки грузов за 10 месяцев выполнен на 101,2%. С января по октябрь 2013 года железнодорожным транспортом перевезено более 47 млн. тонн различных грузов. Мы смогли улучшить и показатели работы с вагонами магистрального парка. По сравнению с 2012 годом среднее время пребывания вагона на предприятии сократилось на 49,7 часа и по результатам работы за 10 месяцев текущего года составляет 75,4 часа. Такого повышения эффективности работы с вагонным парком удалось достигнуть за счет пооперационного контроля над процессом обработки подвижного состава, а также за счет оперативной регулировки поставок массовых видов сырья на предприятие.

Меньше вагонов простаивают в ожидании выполнения грузовых и транспортных операций. На сегодня среднее количество вагонов, которые одновременно находятся на подъездном пути, составляет 1099 единиц. А ведь в 2012 году их количество было в 1,5 раза больше!

Вагоны магистрального парка стали использоваться более рационально, и это позволило снизить платежи за их использование с начала года на 40%.

Улучшилась также организация перевозочной работы с сокращением порожнего пробега локомотивов и увеличения их полезной нагрузки. Это позволило оптимизировать величину рабочего парка со 108 по плану до 103 тепловозов. При этом нужно отметить, что их производительность увеличилась за последние три месяца на 7,9% и составляет в настоящее время 68 тонн на один локомотиво-час маневровой работы.

– На безопасность и своевременность перевозок влияет состояние подвижного состава. Что предпринимается для того, чтобы обеспечить его эффективную эксплуатацию?

– Наряду с эксплуатацией подвижного состава ведется большая работа по его поддержанию в работоспособном состоянии. В текущем году запланировано капитально отремонтировать четыре тепловоза и 60 вагонов различных типов на общую сумму 12,8 млн. грн. С начала года из ремонта получены 1 тепловоз, 10 аглохопперов, 9 думпкаров, 13 цистерн. Приобретено 10 платформ для перевозки литой заготовки.

Восстановление и обновление вагонного парка не только повышает эксплуатационную надежность подвижного состава, но и позволяет отказаться от аренды вагонов, используемых на перевозке граншлака, заготовки и продукции налива КХП. С начала года нами возвращено 138 вагонов, что приносит значительную ежемесячную экономию.

Особое внимание уделяется вагонам, которые имеют право выхода на пути общего пользования. На сегодняшний день в рабочем парке их насчитывается 180 единиц. Эти вагоны используются для перевозки товарной продукции предприятия. Но не только. Часть полувагонов задействована для перевозки аглоруды с шахтоуправления по подземной добыче руды на основную площадку предприятия.

Использование собственного подвижного состава вместо вагонов, принадлежащих операторским компаниям, с учетом объема перевозок позволяет ежемесячно экономить более 600 тыс. грн.

– Использование собственных вагонов является экономически выгодным для предприятия. Прорабатываются ли другие маршруты их курсирования?

– Расчеты показали существенную экономию тарифных платежей при организации перевозки металлопроката в Николаевский морской порт с последующей подачей под погрузку Балаклавского известняка и его доставкой на предприятие. При этом обеспечивается минимальный пробег порожних вагонов и уменьшается количество вагонов операторских компаний, которые привлекаются для выполнения этих перевозок. В настоящее время формируется состав для отправки по этому маршруту. На наиболее выгодных маршрутах будут работать все имеющиеся полувагоны, которые длительное время простаивали в ожидании деповского ремонта. До конца года планируется иметь в работе 321 полувагон с правом выхода на внешнюю сеть железных дорог.

– На предприятии огромное путевое хозяйство, что делается для поддержания железнодорожных путей в технически исправном состоянии?

– В ремонты путевого хозяйства сегодня вкладывают серьезные инвестиции, ведь от его состояния зависит бесперебойность перевозочного процесса. Мы выполнили объем капитального ремонта путей общей протяженностью 8,5 км и 27-ми стрелочных переводов. В первую очередь ремонтируются участки пути, напрямую связанные с обслуживанием технологии производства. Целенаправленная работа ведется также по улучшению технического состояния путей, по которым обращаются локомотивы и вагоны «Укрзалізниці». Так, в прошедшем 2012 году капитально отремонтированы пути станции «Восточная-Приемоотправочная» общей протяженностью 1,5 км. В текущем году выполнен ремонт пути на перегоне между станциями «Новоблочная» и «Восточная-Приемоотправочная». Масштабные работы по ремонту предстоят в следующем году на перегоне станция «Новоблочная» - станция «Новобункерная». Ремонт путей на стыке предприятия и железной дороги обеспечивает надежное снабжение производства необходимым сырьем и материалами.

В настоящее время сезон путевых работ продолжается. Что же касается средств, то инвестиции в путевое хозяйство в текущем году составят около 52 млн. грн. Примерно такую же сумму планируется затратить и в следующем году.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”