Нефтяная газета 0 комментариев

Управление процессом централизованной доставки обсадных труб

С целью повышения производительности труда и эффективности производства на предприятиях Группы «Татнефть» с начала 2014 года реализуются пилотные проекты по внедрению методов процессного управления. В данной статье представлен практический опыт внедрения процессного подхода для управления сквозным процессом централизованной доставки обсадных труб.

Определение процесса для реализации пилотного проекта

Процесс централизованной доставки обсадных труб для внедрения процессного подхода в управлении «Татнефтеснаб» (УТНС) был выбран не случайно: от его организации во многом зависит ритмичная и бесперебойная работа буровых бригад.

Ежедневный мониторинг эффективности доставки за 2013 год показал, что в данном процессе существует ряд проблем: несоблюдение норм времени на погрузку и разгрузку обсадных труб, несвоевременное прибытие трубовозов на погрузку и разгрузку, несанкционированные остановки транспорта в пути.

Внедрение процессного управления 

Для реализации пилотного проекта в УТНС была сформирована рабочая группа. На всех этапах внедрения процессного подхода методологическую поддержку ей оказывали специалисты Нормативно-исследовательской станции. Для рабочей группы на базе НИС был проведен обучающий семинар основам процессного управления. Следующим шагом стало построение системы основных процессов, включающей в себя все этапы доставки обсадных труб: подача заявки, погрузка, перевозка и разгрузка, а также приемка обсадных труб. В процессе построения системы процессов у рабочей группы возникло множество вопросов. Кто будет отвечать за процессы перевозки, разгрузки и приемки обсадных труб? Как правильно установить и рассчитать ключевые показатели эффективности (КПЭ)? Как и кем будет проводиться мониторинг показателей?

Найти ответы на многие вопросы помогло расширенное совещание, на которое были приглашены внешние участники процесса – ООО «УК «Татнефть-ТрансСервис» и ООО «УК «Татбурнефть». На совещании были разобраны и декомпозированы все основные процессы, определены границы по входам и выходам каждого процесса, определены владелец, потребители процесса, исполнители контроля. Для оценки результативности и эффективности процесса установлены ключевые показатели эффективности. Все эти сведения были формализованы в паспорт процесса. Итогом совещания стал согласованный и утвержденный реестр процесса «Централизованная доставка обсадных труб». 

Мониторинг процесса

Отдельное внимание уделяется организации постоянного контроля и мониторинга КПЭ процессов. Для контроля за фактическими показателями была разработана и введена в действие форма нормированного плана-задания на доставку обсадных труб. Данная форма, по сути, представляющая собой контрольную карту выполнения каждого процесса доставки обсадных труб, выдается водителю трубовоза при въезде на погрузку. Участники процесса по мере наступления событий фиксируют в ней свои фактические значения. 

Для правильного и корректного заполнения плана-задания разработана специальная памятка. 

Мониторинг показателей процессов проводится ежедневно. По каждому дню вывоза обсадной трубы исполнителем контроля составляется сводная контрольная карта результативности каждого процесса и для оперативного реагирования направляется их владельцам. 

Вывод процесса на результативность 

Ярким примером улучшения существующей ситуации стал процесс погрузки обсадной трубы. Для его вывода на результативность была построена схема погрузки с разбивкой по времени выполнения каждого из этапов. В результате определились самые проблемные этапы с высокими затратами времени. Так, например, оформление товарно-транспортных накладных (ТТН) и сопроводительной документации осуществлялось после погрузки труб и составляло более 17 минут на автомобиль. Владельцем процесса погрузки было предложено комплектовать обсадные трубы и оформлять документацию на каждый автомобиль заблаговременно (с вечера), в результате чего удалось снизить время на оформление ТТН более чем в 2,5 раза. После внедрения всех корректирующих мероприятий по снижению времени на погрузку обсадных труб время погрузки в I квартале 2014 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 53 %.

Стоит отметить высокую активность участников этого процесса в использовании инновационных веб-ресурсов. Так, например, полученный опыт управления сквозным процессом, а также инструменты его мониторинга были представлены участниками процесса в Центре передового опыта (http://cpo.tatneft.ru, номера экспонатов: 1976 и 1939). Владельцы процесса находят пути решения проблем и на Аукционе бизнес-идей (http://bank.ec-univer.ru).

Внедрение методов процессного управления при централизованной доставке обсадных труб позволило уже на начальном этапе усовершенствовать процесс погрузки и вывести его на результативность. Впереди предстоит еще большая и серьезная работа по выявлению оставшихся потерь времени, оптимизации и выводу проблемных процессов на плановую результативность.

 

Марат Садыков, отдел нормирования транспортных ресурсов НИС ОАО «Татнефть»

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”