Баланс потока машин: как выровнять нагрузку на складское хозяйство

Новые технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. С недавнего времени на «Азоте» регулировать поток машин с товарно-материальными ценностями (ТМЦ) стало проще. В отделе сопровождения и развития информационных систем придумали метод балансировки и нагрузки на складское хозяйство и сокращения непроизводительных потерь в ходе приёма товарно-материальных ценностей.

19 октября 2020

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Теперь поставщики оформляют пропуск на ввоз в электронном виде на определённый день, на определённое время, — говорит руководитель проектов отдела сопровождения и развития информационных систем Мария Суханова. —Это позволило значительно сократить время оформления пропуска и сбалансировало нагрузку на склад. Раннее наши поставщики оформляли пропуск в бюро пропусков, после этого садились в свой автомобиль и ехали на проходную, где ждали в очереди и только потом заезжали на территорию.

До момента введения электронных пропусков машина с ТМЦ могла простоять на проходной очень долго ввиду несбалансированности разгрузочных возможностей «Азота» и большого объёма потока транспорта. Бывали случаи, когда машина находилась на территории до суток.

Поэтому перед разработчиками новой системы создания пропусков стояло несколько важных задач: сбалансировать нагрузки на склад и сократить непроизводительные потери в ходе приёма товарно- материальных ценностей.

— Нам нужно было исключить потери времени, которое тратят водители на ожидание разгрузки, а также на поиск дополнительных мощностей, которые необходимы складам для разгрузки машины к моменту окончания рабочего дня, чтобы в дальнейшем она не оставалась на территории предприятия, — дополняет Мария Суханова.

Подготовка к проекту началась год назад—в июне 2019-го. Работы по разработке системы стартовали в конце октября этого же года. На создание системы ушло шесть месяцев: в течение этого срока создали не только саму систему ввода заявок и балансировки нагрузки, но и провели интеграцию с другими системами «Азота».

Сегодня видны первые результаты — это нововведение значительно сокращает время ожидания машин в очереди.

— Да, теперь процесс намного ускорился — быстро номер ввёл, пропуск выдали тебе, и можно, никого не ожидая в очереди, ехать разгружаться! Это очень удобно и намного оперативнее, чем было до этого, — прокомментировал нововведение водитель- экспедитор «Сибирского центрального склада» Дмитрий Киселёв.

Дополнительный плюс системы— баланс нагрузки на склады предприятия. Сотрудники складского хозяйства теперь принимают равномерное количество машин каждый день.

Зайти в новую систему можно с любого электронного устройства — как с телефона, так и с компьютера или даже планшета. Это веб-ресурс, доступ к которому возможен из абсолютно любой точки земного шара.

— Если у поставщика с «Азотом» есть договор и мы этот документ видим, то система автоматически одобряет пропуск на ввоз. Здесь никаких ручных операций не происходит, —говорит Мария Суханова.

В случае отсутствия договора у подрядчика с нашим предприятием специалисты службы снабжения в ручном режиме оформляют пропуск в системе и подтверждают квалификацию пропуска.

Сегодня данной системой пользуются ежедневно от пяти до десяти машин — поставщики постепенно начинают привыкать к данной системе и начинают учиться в ней работать. С каждым днём количество зарегистрированных поставщиков постоянно возрастает, они всё чаще оформляют пропуск именно таким способом.

Постепенно мы перейдём к полной экономии времени и навсегда избавимся от простоя машин на проходных предприятия.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях