"События и люди" 0 комментариев

Управлением материально-технического снабжения АО «СУЭК-Красноярск»: Улучшение по всем фронтам

Импортозамещение, оптимизация складского хозяйства, повышение эффективности производственных процессов и своевременные поставки всех необходимых для ритмичной работы предприятий ресурсов – такие основные задачи стоят сегодня перед управлением материально-технического снабжения АО «СУЭК-Красноярск».

Благодарим Службу связей и коммуникаций ОАО «СУЭК» за предоставление данного материала. 

О новых подходах к снабжению и о том, как в Красноярском крае выстраивают систему закупок в условиях «турбулентной экономики», рассказывает заместитель исполнительного директора по материально-техническому снабжению Виталий Абабков. 

Курс на импортозамещение

- В 2012 году стартовала масштабная инвестиционная программа по модернизации Бородинского ремонтно-механического завода. Ее целью было вывести РМЗ на качественно новый уровень развития. И последние события в стране и в мире подтвердили правоту и своевременность этой работы. Так сложилось, что основная техника на наших предприятиях – это и знаменитые ЭРП-2500 № 3 и № 4 Бородинского разреза, и другие крупные экскаваторы – украинского производства. С их производителями – Новокраматорским машиностроительным заводом, Азовмашем, Донецкгормашем – у нас были заключены крупные контракты на поставку запасных частей. Однако сегодня недавние гиганты горного машиностроения не в состоянии их выполнить, а такого предприятия, как Донецкогмаш, больше нет в принципе – он уничтожен взрывами.

В этой связи приоритетным направлением нашей работы стало импортозамещение, в существующих реалиях другого пути у нас просто нет, иначе мы рискуем остаться без запасных частей к основному технологическому оборудованию, которое несет на себе практически всю производственную нагрузку. И тут на первый план вышел Бородинский РМЗ. Совместно с руководством завода, службой главного механика, производственно-техническим отделом мы составили список первоочередных потребностей предприятия, закупили сканеры, приборы для изготовления модельной оснастки, и сегодня завод обладает всем необходимым современным оборудованием для полного цикла производства практически всех запасных частей, которые нам нужны.

Валы, шестерни, траки, прочие крупные запчасти, которые ранее закупались у украинских, американских и других производителей – для нашего завода это абсолютно новые виды продукции. Их освоение шло в тесном контакте с конструкторами, техническими специалистами крупнейших российских заводов – Ижорского завода тяжелых экскаваторов, Уралмаша, ОКБ «Зенит» (научно-производственное объединение на базе Красноярского машиностроительного завода). С ними же договорились о поставках деталей, которые пока не может изготавливать Бородинский РМЗ. Работа проделана большая, и у нас есть уверенность, что, если нас подведут с поставками импорта как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, мы собственными силами сумеем противостоять всем этим негативным явлениям.

Решаем государственные задачи с успехом

- В прошлом году Красноярский край вместе с Кузбассом и Хакасией выступил пилотным регионом по внедрению проекта диспетчеризации транспорта. Оснащение всех машин GPS-оборудованием и системой ГЛОНАСС – одно из требований федерального закона «О безопасности дорожного движения». Исполнив закон – оснастив приборами весь технологический автотранспорт, включая тот, что находится на аутсорсинге – мы пошли дальше: решили на основании тех информационно-аналитических данных, которые мы теперь получаем, разработать план по повышению эффективности перевозок.

Для этого на базе управления закупки услуг создали диспетчерскую службу – она ведет мониторинг пробегов, маршрутов, эффективности расхода ГСМ, рабочего времени. На основании этой аналитики, которую мы будем собирать в течение первого полугодия 2015 года, затем будет выработана оптимальная схема управления всеми транспортными потоками: аутсорсинг, собственные подразделения или частичный аутсорсинг только с привлечением водителей на транспорт СУЭК.

Это достаточно масштабный проект и, если он принесет положительные результаты, его будут тиражировать во всех региональных производственных подразделениях СУЭК. А наша диспетчерская служба, в свою очередь, будет преобразована в единый диспетчерский центр для управления автотранспортом.

Склады по мировым стандартам

- Проект по оптимизации складского хозяйства СУЭК – один из «долгоиграющих» и наиболее важных для Компании. На первом этапе в тесном взаимодействии с головным офисом была произведена оценка состояния всего складского хозяйства: что представляют из себя склады на каждом из предприятий, как хранится продукция, сколько ее хранится. Не секрет, что наши складские помещения, терминалы строились еще в советские времена, многие – хозспособом, даже без проектной документации, и зачастую используются неэффективно из-за избыточных площадей. Соответственно, мы несем повышенные затраты на эксплуатацию и содержание этих складов.

Второй этап работы – это оценка всех материально-технических ресурсов, которые хранятся на складах СУЭК. На конец 2014 года их объем в денежном выражении составил более 2 миллиардов рублей. Это огромные средства, отвлеченные от основного производства, и сегодня важно понять: нужно ли нам такое количество «замороженных» остатков, и, если нет, то какие запасы нам необходимы для эффективной работы, ведь работать «с колес» для предприятий с беспрерывным производством – тоже не вариант. Куда двигаться дальше? Каждый регион уникален, и единого решения этого вопроса нет, но при этом унификация, безусловно, нужна и важна. Сейчас идет анализ предложений, которые возможно применить для повышения эффективности системы управления складами.

Со своими идеями выступило и наше управление. В первую очередь они касаются Назаровского разреза и Назаровского горно-монтажного наладочного управления, перед которым в рамках импортозамещения также ставят задачи по выпуску новых видов продукции и увеличению общего объема производства. Большие преобразования должны произойти и на Березовском разрезе – современные требования указывают на необходимость иметь иные склады, с меньшей площадью и более прозрачным управлением. Бородинский разрез можно смело назвать передовым, но и здесь есть к чему стремиться.

Так что работа продолжается, и наша конечная цель – это модернизация всей складской системы СУЭК и приведение ее в соответствие с мировыми стандартами. 

Анна Королева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”