Склад на подряде: ГК «ЛокоТех» передает на аутсорсинг управление складами на своих предприятиях

Управление складами на всех предприятиях «ЛокоТех-Сервис» теперь осуществляет логистический оператор. В настоящее время ему передаются также склады заводов-филиалов  АО «Желдорреммаш».

11 марта 2020

Главная цель такого аутсорсинга – выстроить строгий учет движения товарно-материальных ценностей и линейного оборудования. Это станет первым шагом глобальной реформы системы обеспечения производства материалами и запчастями, реализуемой сегодня на предприятиях ГК «ЛокоТех».

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

В 2019 году на предприятиях Группы компаний «ЛокоТех» была предпринята первая попытка автоматизировать процесс обеспечения производственных площадок запчастями и комплектующими. Проект предполагал автоматический расчет потребностей сервисных и ремонтных предприятий в торгово-материальных ценностях (ТМЦ) и линейном оборудовании (МПИ). Для этого в автоматизированные системы управления, функционирующие на предприятиях «ЛокоТех-Сервис» и «Желдорреммаш», – оперативное управление предприятием (ОУП) и материально-техническое ресурсное обеспечение (МТРИО) – загружалась программа ремонта. Туда же были «зашиты» сведения о нормах замены материалов на различных видах обслуживания локомотивов. Такие данные позволяли АСУ составлять прогноз списания товарно-материальных ценностей на конкретный период времени. Этот прогноз попадал в один из блоков программы МТРИО, туда же загружалась информация об остатках запчастей и оборудования на складах. В итоге, сопоставляя эти данные, система выдавала план поставок и план перемещений запчастей и комплектующих между производственными площадками.

Антон Сорокин, заместитель генерального директора по управлению цепочками поставок ГК «ЛокоТех»

«Автоматизация всех этих процессов стала для предприятий большим и важным шагом вперед, – комментирует инициативу заместитель генерального директора по управлению цепочками поставок ГК «ЛокоТех» Антон Сорокин. – Мы закупаем ТМЦ почти по 40 тыс. номенклатурных позиций, и обрабатывать их вручную – колоссальный труд».

Однако нужного результата с первой попытки достичь не удалось. Неверифицированные нормы расхода ТМЦ вкупе с некорректными данными об остатках на складах в середине 2019 года привели к резкому скачку запасов на сервисных и ремонтных предприятиях. Заводы и депо оказались обеспечены ТМЦ на 3–7 месяцев вперед (норма для Дальневосточного региона – 2 месяца, для средней полосы – 1,5).

Причины сложившейся ситуации были разные. Во-первых, данные АСУ о складских остатках оказались некорректными. «Во многом к этому привел пресловутый человеческий фактор, а где-то и недостаточная степень ответственности работников и руководителей, не позволяющая обеспечить строгий учет списанных и полученных ТМЦ и МПИ», – поясняет Антон Сорокин. Во-вторых, нормы расхода запчастей по сериям локомотивов были составлены недостаточно точно, что привело к возникновению ошибок в прогнозе их списания.

СКЛАД НА ПОДРЯДЕ

Чтобы выстроить прозрачную систему планирования, компания сосредоточила усилия на двух основных направлениях. В ГК «ЛокоТех» запущен процесс по разработке и утверждению норм ТМЦ для каждой серии локомотивов с учетом вида и даже места их обслуживания.

Кроме того, в конце 2019 года все склады «ЛокоТех-Сервис» – около 150 подразделений – были переданы под управление логистического оператора  (частично в штат этой компании перешли также сотрудники «ЛТ-С»). Главная задача такого решения сводилась к тому, чтобы организовать качественный учет и документооборот по движению ТМЦ и МПИ. И цель эта достигнута: уже сегодня информационная система компании «ЛокоТех-Сервис» содержит прозрачные данные о движении товарно-материальных ценностей и линейного оборудования по сервисным локомотивным депо.

«Это первый шаг на пути к большой цели, – рассказывает заместитель генерального директора по управлению цепочками поставок ГК «ЛокоТех» Антон Сорокин. –  Логистический оператор оказывает нам услугу по хранению и учету ТМЦ. Причем компания несет материальную ответственность за то, чтобы остатки в ИТ-системе  совпадали с остатками на складе».

Заказчик оставил за собой право выборочно проводить инвентаризацию складов, контролировать подрядчика и в случае обнаружения каких-либо несоответствий по данным в системе или фактическом наличии материала на складе выставлять требования для компенсации потерь. При этом никаких дополнительных трат новая схема работы не потребует.  Логистический оператор будет осуществлять свою деятельность в рамках существующего в ГК «ЛокоТех» бюджета закупок.

До конца II квартала 2020 года под управление логистического оператора также перейдут склады заводов – филиалов АО «Желдорреммаш». К этому же времени планируется привести в соответствие нормы расхода ТМЦ. Это позволит вернуть функции по планированию закупок в автоматическую систему и получить при этом корректный результат в реальных потребностях ремкомплектов.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Функции по работе с прочими заявками предприятий и полигонов перейдут к Дирекции по управлению цепочками поставок. Взаимодействовать с сервисными депо и локомотиворемонтными заводами здесь будут напрямую. «Как показала практика, наличие промежуточных структур нередко замедляет процесс и создает дополнительные барьеры, – комментирует Антон Сорокин. – Наши сотрудники будут собирать заявки, утверждать их и направлять в ООО «Торговый дом ЛокоТех». Конечно, это огромная работа, именно поэтому часть этих функций необходимо автоматизировать».

Планируется, что локомотиворемонтные заводы будут получать ТМЦ от поставщиков напрямую, а снабжение сервисных депо осуществлять через систему главных материальных складов. Предприятия будут получать отсюда готовые ремкомплекты, а использованные, снятые с локомотива запчасти и оборудование – сдавать на склад.

Кроме того, для обеспечения потребностей в проведении сверхцикловых работ и внеплановых ремонтов на главных материальных складах будет создан регулярно пополняемый запас. В него войдут до 40% используемых номенклатурных позиций. «Доступ к этому неснижаемому запасу будет иметь целый ряд депо, и это гораздо выгоднее, чем держать редко используемую номенклатуру при каждом предприятии, – дополняет Антон Сорокин. – Создание полноценной сети таких хранилищ или распределительных центров – основной инструмент подрядчика по снижению запасов, а значит, оптимизации оборотных средств».

Сама география расположения главных складов также будет пересмотрена и, возможно, расширена. Основным критерием станет транспортная доступность для СЛД. Так, например, если раньше весь Восточный полигон снабжался из склада в Чите, то теперь новое хранилище ТМЦ создано еще и в Хабаровске. На его базе совместно с логистическим оператором будет реализован проект, в котором компания выступит не просто хранителем и перевозчиком ТМЦ, а начнет оказывать комплексную логистическую услугу и будет максимально интегрирована в производственный процесс «ЛокоТех-Сервис».

Что это означает? Сотрудники логистического оператора будут получать от ГК «ЛокоТех» производственную программу предприятий, формировать на ее основе (с учетом норм сменяемости ТМЦ), а также с учетом требований к неснижаемым запасам прогноз потребностей в запчастях и комплектующих, обеспечивать их наличие на складе, формировать ремкомплекты и выдавать их в депо. То есть подрядчик сам будет поддерживать необходимый запас материалов как на главном складе в Хабаровске, так и в СЛД, и самостоятельно производить дозаказ необходимых ТМЦ у законтрактованных компанией поставщиков.

Если опыт управления подрядчиком главным материальным складом в Хабаровске будет признан успешным, его распространят на всю сеть. Предполагается, что вся новая модель обеспечения ТМЦ будет запущена до конца 2020 года. Ее главным результатом станет отлаженная система управления цепочками поставок запчастей и комплектующих на производственные площадки.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях