Supply Chain Management на «Сатурне»: Взгляд изнутри

Об особенностях проекта по созданию системы Supply Chain Management (Управление Цепочкой Поставок) на «Сатурне» рассказывает заместитель директора производства по планированию НПО «Сатурн» Заваркин Алексей Николаевич.

23 сентября 2015

Благодарим Пресс-службу НПО «Сатурн» за предоставление данного материала. 

Автор: заместитель директора производства по планированию НПО «Сатурн» Заваркин Алексей Николаевич 

В моей практике на «Сатурне» словосочетание Supply Chain Management (SCM) – Управление Цепочкой Поставок – появилось впервые в 2006 году, когда группа специалистов предприятия побывала на заводах компании «SNECMA» во Франции. Очевидно, в то время количество сотрудников компании, осознающих важность развития комплексной системы SCM, еще не достигло «критической массы», и отчет о зарубежной командировке лег на полку до лучших времен. Однако, вызовы мировой индустрии все настойчивее требовали совершенствования подходов к прогнозированию спроса и планированию ресурсов, и в 2012 году было принято решение о запуске проекта по созданию системы SCM на «Сатурне».

Сформирована команда проекта из представителей практически всех функциональных направлений под руководством директора по инновационному развитию Дмитрия Иванова. Для успеха проекта имелись все ключевые предпосылки. Во-первых, поддержка верхнего руководства - управляющего директора Ильи Николаевича Федорова. Во-вторых, неоценимую помощь нам оказала компания SNECMA, предоставив в распоряжение на 3 года специалиста по SCM Эрве Даву, благодаря знаниям, терпению и настойчивости которого проект можно считать успешным. В-третьих, команда проекта была готова менять процессы на предприятии и меняться сама. Еще одна существенная деталь - обучение. Более 130 сотрудников компании прошли обучение на базе РГАТУ по программе основ Supply Chain Management – BASICS OF SCM международного университета MGSM во главе с президентом Ананди Руа. Университет более 25 лет готовит профессионалов Supply Chain для таких компаний, как SNECMA, TURBOMECA, группы AIRBUS, EADS, Liebher и других. Всем прошедшим обучение были вручены сертификаты университета MGSM, а правильно ответившим на 65% и более - вручены дипломы РГАТУ о профессиональной переподготовке. 37 сотрудников сдали экзамен на оценку «отлично», правильно ответив более чем на 75% вопросов.

Фото: Заместитель директора производства по планированию НПО «Сатурн» Алексей Заваркин (справа) и экс-координатор цепочки поставок от компании SNECMA в НПО «Сатурн» Эрве Даву

Согласно определению APICS (Международная организация, занимающаяся распространением и продвижением лучших мировых практик в области производства и мониторинга запасов) Supply Chain Management – это набор техник, использующихся для эффективной интеграции различных участников цепочки, будь то поставщик, изготовитель или заказчик. Речь идет о выравнивании всех ресурсов цепочки создания ценности для того, чтобы продукция была реализована и имелась в наличии в нужном месте, в нужный момент, в необходимом количестве и с требуемым качеством и, что важно, с минимальными затратами. Таким образом, благодаря улучшенной синхронизации информационных потоков все участники выигрывают в гибкости и реактивности. 

Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, у предприятия нет иного выхода, как сокращать запасы, незавершенное производство и циклы. Уменьшение объема исходных материалов и компонентов делает нас более зависимыми от наших поставщиков, но, следуя практике SCM, мы должны включать этих поставщиков в наши цепочки поставок в виде удаленного цеха и постоянно поддерживать с ними контакт, тогда риск сбоев в работе уже контролируется выстроенным прогнозированием. Подобная связь, как правило, устанавливается на нескольких уровнях: качество, научно-исследовательские разработки и, конечно, на уровне снабжения, где регулярно должно проводиться отслеживание твердых и прогнозных потребностей. Это позволяет поставщику подстроить свои мощности к изменениям спроса заказчика на краткосрочном и среднесрочном периоде.

На другом конце цепочки поставок находятся заказчик и тот срок, который он готов ожидать от подтверждения заказа до поставки конечного продукта. Мы должны максимально сокращать этот срок, но, по перечисленным выше причинам, мы не можем рассчитывать и на большой запас готовой продукции, который бы позволил быстро ответить на изменения спроса. Поэтому наша Supply Chain должна быть ориентирована на заказчика, с еще большим увеличением обмена информацией. Перед нами двойная цель: минимизировать процент ошибок по коммерческим прогнозам и подготовить посредством опережающего планирования наши ресурсы, поставщиков и сервис послепродажного обслуживания для удовлетворения этих прогнозов...

Извините, этот материал доступен целиком только участникам Сообщества производственных менеджеров.
Вы можете пройти регистрацию и получить доступ к эксклюзивным аналитическим, методическим и переводным материалам, опубликованным на сайте.

Участие также дает много дополнительных возможностей.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях