"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

КАМАЗ: У каждого поставщика должно быть это

Чего «КАМАЗ» хочет от своих поставщиков, какой взаимностью отвечают ему партнёры по бизнесу? Обмен предложениями по улучшению и снижению затрат и издержек стал, по сути, главной целью и главным итогом конференции «PSK+. Интеграция с поставщиками», состоявшейся в последний день зимы.

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.  

«Именно в кризис оттачиваются отношения между «КАМАЗом» и поставщиками», – задал тон заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по закупкам Рустам Шамсутдинов, заметив, что в партнёрство наконец-то приходят цивилизованность, прозрачность и электронные системы. До 2020 года в цепочке поставок планируются большие перемены, а поскольку основные издержки, как правило, кроются в логистике, каждый поставщик должен:

  • иметь рабочее место, упрощающее размещение заявки, контроль тары и подготовку партии к отгрузке;
  • вместо старой тары использовать cтандартную, специальную, многооборотную – для сокращения случаев повреждения товара и облегчения приёмки комплектующих;
  • обеспечивать cпециальную удобную укладку деталей – для повышения качества, поставки товара на конвейер без переупаковки;
  • cтандартную маркировку;
  • упаковочные листы для улучшения процесса приёма-передачи ТМЦ;
  • автоматическую систему планирования заказов;
  • подсоединение к SAP;
  • автоматическую систему диспетчеризации транспортировки.

Словом, всё у поставщика должно быть организовано в той последовательности, в какой это нужно конвейеру, а деталь – поступать в том виде, в каком удобно рабочему. Только при таких условиях, подчеркнул Рустам Данисович, мы будем доверять друг другу, поднимемся на один уровень сервиса – синхронизируя процессы, внедряя электронные системы учёта.

Следующим революционным заявлением главного менеджера «КАМАЗа» по закупкам стало сообщение: «До 2020 года мы уходим от складов, делаем дорожки для автопоездов, на которых приезжающий груз сразу будет уходить на конвейер». Директор департамента маркетинга и процессов закупок Равиль Ибрагимов добавил и про намерения уйти от входного контроля – если должный уровень выходного контроля обеспечит поставщик.

Эту идеальную (пока) картину поддержал и председатель КРПС Игорь Малясёв:

– Многие предприятия работают без складов, с колёс. Работа с применением СОК, стандартных операционных карт – первый значительный шаг в этом направлении. На Фабрике процессов мы можем обучить новым подходам всех наших партнёров. И только интегрируя наши опыт и знания, сможем быть конкурентоспособными.

Потенциальный рынок автомобилей класса 5490 в этом году первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» Юрий Герасимов оценил примерно в 10 тысяч единиц и добавил, что в этом сегменте «мы замахнулись на 30%». В перспективе 2018–19 гг. – новый двигатель и новый автомобиль. Тема более чем актуальна: именно поставщикам отводится одна из главных ролей в программе локализации и импортозамещения по новым моделям. Руководитель проекта Альберт Визингер не скрывает: это перспективы, где каждый может занять свою нишу. Ещё более конкретно и амбициозно высказался директор центра закупок Виктор Бурасов: та доля импортных комплектующих, которая присутствует в автомобиле КАМАЗ, не что иное как задел для увеличения объёмов поставок отечественных партнёров и даже улучшения их качества. «Это не ирония, – пресёк скепсис на корню Виктор Арсентьевич. – В проработке на сегодня – 326 позиций». 

Юрий Герасимов:

– Десять лет назад мы выбрали для себя способ повышения операционной эффективности при помощи принципов и инструментов бережливого производства, сформировали Производственную систему «КАМАЗ», которая доказала свою эффективность.

В процессе сборки мы уже считаем время на секунды, чего нельзя сказать про процессы поставки и продаж. Нередки случаи, когда из-за отсутствия комплектующих простаивает конвейер. Зачастую вовремя изготовленные комплектующие просто несвоевременно доставляются к месту сборки. Решать вопросы сокращения времени от заказа до поставки необходимо совместно. У нас уже есть опыт поставки комплектующих напрямую от поставщика на позиции сборки по принципу «точно вовремя», «в точной последовательности» не только с предприятиями, находящимися в периметре «КАМАЗа», есть пилотные проекты с малым, средним и крупным бизнесом. Наибольшую эффективность приносят те, в которых задействованы все участники процесса «поставщик – перевозчик – производство».

Тенденция развития логистики на предприятиях мирового автопрома идёт в направлении сокращения потерь от складских операций. Это даёт преимущество перед конкурентами в вопросе оборачиваемости средств. 

Фотофакт: Бережливые умеют делиться

Выставка бережливых предприятий, также организованная на площадке автомобильного завода (день простоя 29 февраля использован с максимальной эффективностью!), призвана была стать мостиком из сегодня в завтра.

Фото: Роман Кузнецов рассказал, какие манипуляции по принципу «каракури» с зубофасочным станком помогли на участке завода двигателей увеличить производительность труда в два раза. Антон Андреев поделился опытом литейщиков, где строго по расписанию движется автопоезд от участка изготовления стержней до формовочных линий: таким образом избавляются от излишних запасов на рабочих местах.

Фото: Директор логистического центра Михаил Суранович на «лобовой» вопрос: возможна ли для «КАМАЗа» жизнь без складов? – отвечает: «Да! Если склады будут у поставщика, будет интегрированная логистика, налаженный обмен информацией». Попутно демонстрирует счётные весы – один из элементов весового хозяйства и опытный экземпляр новой складной тары, изготовленной по техзаданию ЛЦ в «КАМАЗэнергоремонте». По расчётам, она должна в три раза снизить транспортные затраты. Тара снабжена радиометкой: считывающее устройство по уникальному коду без участия человека идентифицирует груз. Сейчас новинка проходит испытания в условиях действующего производства на автомобильном заводе.

Фото: Порядка 190 деталей для новых моделей КАМАЗов планируется передать поставщикам на первом этапе реализации проекта по импортозамещению. По словам заместителя руководителя проекта Сергея Мандрика, задача – сделать это в кратчайшие сроки при условии сохранения финансовых показателей и качества. Уже есть компании, откликнувшиеся на это предложение. «Мы готовы работать со всеми поставщиками, надеюсь, в середине марта пригласим их и представим полную выкладку всех компонентов – чтобы они ушли от нас уже со списком деталей, которые смогут производить у себя», – заключил он. 

Материалы подготовила Ольга Жигульская, Фото Виталия Зудина и Любови Давыдовой

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”