Александр Макаров

Извлекатели пользы: на ПРЗ КАМАЗа появилась служба планирования и логистики

На ПРЗ (Прессово-рамный завод, ПАО КАМАЗ) появилась служба планирования и логистики. О работе нового подразделения рассказал его руководитель, заместитель директора ПРЗ по планированию и логистике Александр Макаров.

16 июня 2016

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Как найти 20 миллионов

На сегодняшний день назрела необходимость в нашей службе: на заводе стали обращать пристальное внимание на затраты. Модельный ряд новой техники расширяется. За ним растут и объёмы, и нужно понимать, в каких переходах мы нуждаемся, чтобы держать производство в рабочем ритме. Когда «КАМАЗ» только начинал работу, модельный ряд был из четырёх модификаций, сейчас их около тысячи. Номенклатура деталей, которые сейчас производит ПРЗ, – порядка 100 тысяч наименований. У нас три производства: прессовое, малых серий оригинальных деталей и сварочно-окрасочное. У каждого производства свой цикл, и надо создать комфортный задел, чтобы обеспечить сварочно-окрасочное нужным продуктом без простоя. А для этого тоже нужно наладить планирование.

Мы сократили затраты в сторону незавершённого производства, и потому первая наша задача сейчас – решить вопрос с залежалой продукцией. Её на заводе скопилось на 41 млн рублей. Вместе с технологическим центром мы должны выяснить, почему она образовалась и что можно с ней сделать: доработать, предложить на запчасти, предложить в департамент управления собственностью. До конца года половине «остатков» нужно найти применение, а значит, больше 20 млн можно получить, просто разумно распорядившись имуществом, не создавая нового. 

«Планирование – вопрос самый актуальный. Например, на завод приходит рулонный металлопрокат, который мы нарезаем на ленты и карточки для будущих комплектующих к автомобилям. В данной ситуации планирования порезки рулона нужно скомбинировать так, чтобы всё вовлечь в производство, без отходов и остатков», – рассуждает Александр Макаров

Сами с усами

Ещё одна задача – работа над системой планирования. Сейчас в системе SAP работаем полновесно на АвЗ (прим. ред. - "Автозавод") и ПРЗ. Система состоит из двух основных подсистем: система планирования SCM и система учёта ERP. Мы хотим, чтобы 100% планирования проходило в SCM. Это позволит снизить загрузку инженеров планового отдела, повысить качество планирования и выдачи сменно-суточных заданий в производство.

Третья задача службы – максимальное погружение цехов в систему канбан, основанную на принципах just in time (точно вовремя). Первым эта работа затронет цех сборки рам. Потом мы перейдём к цеху сборки-сварки каркасов и сварке шасси. К сентябрю эти три потока минимум на 45% должны работать по системе канбан.

ПРЗ объединяет в себе много производств и тем удивляет западных коллег. Европейские компании устроены иначе: там в автомобилестроении только сборочные конвейеры, а комплектующие к ним поставляют сторонние организации, притом на каждую продукцию у них два-три поставщика, и при сбое или разногласиях просто обращаются к другому поставщику. Но в Европе всё географически компактно, а у нас продукция со всех концов страны, и возможности лавировать между поставщиками нет.

ПРЗ способен самостоятельно обеспечивать себя, у нас производство закрытого цикла. И сейчас мы созрели для того, чтобы ничего не отдавать на аутсорсинг. Постепенно будем возвращать себе позиции, отданные другим производителям. В ближайшее время 26 серьёзных позиций со стороны мы забираем себе. Также начинаем брать в работу позиции по диверсификации, довольно ёмкие, потребность в которых составляет до 3000 единиц в месяц. Считаю, что мы, как в советские времена, можем всё создавать у себя. Возможности есть.

Текст и фото: Анжелика АКУЕВА, Виталий ЗУДИН

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях