ИНТЕРПАЙП: Мы должны ежедневно ориентироваться на потребности клиента

На вопросы отвечает Руслан РАДЗИХОВСКИЙ, руководитель Управления логистики Компании ИНТЕРПАЙП.

21 марта 2011

«Трубная вертикаль», Корпоративный журнал Компании ИНТЕРПАЙП, сентябрь 2007г. http://interpipe.biz

Анна Кисель

 

На вопросы отвечает Руслан РАДЗИХОВСКИЙ, руководитель Управления логистики Компании ИНТЕРПАЙП. 

- Руслан Анатольевич, Как Вы, новый человек в ИНТЕРПАЙПе, оцениваете состояние логистической деятельности Компании? 

- В настоящее время Управление логистики находится в процессе активных изменений. Сегодня пересматривается организационная структура, функциональные обязанности сотрудников, взаимоотношения с контрагентами. Также рассматриваются новые варианты транспортировки грузов, разрабатываются новые механизмы оценки логистического подразделения Компании, стратегическая карта логистики, нацеленная на выполнение основных показателей бизнеса, и т.д. Т.е. сегодня Управление Логистики находится в «активном творческом поиске» наиболее рациональных и экономически эффективных методов работы. Полагаю, что еще многое предстоит сделать, прежде чем клиенты, покупающие продукцию Компании ИНТЕРПАЙП, скажут, что ее логистический сервис соответствует европейским стандартам. Что касается коллектива Управления логистики, то в целом – это грамотные специалисты и профессионалы своего дела. 

- Какие существуют проблемы в логистике Компании? Что необходимо сделать в этом направлении? 

- Проблемы есть везде и у всех, кто занимается ежедневной работой, главное – правильно «поставить диагноз» и попытаться их устранить, чем мы сейчас и занимаемся. Сегодня, на мой взгляд, отсутствует четкое взаимодействие Управления логистики с транспортными подразделениями заводов – производителей продукции. Сейчас мы пытаемся разработать подобную технологию совместной работы. 

Совместно с Управлениями продаж мы начали работу по выяснению потребностей клиентов. Нас интересует, устраивают ли клиентов сроки доставки груза, существуют ли у них претензии, связанные с сохранностью груза, какой дополнительный транспортный сервис хотели бы получить клиенты от Компании ИНТЕРПАЙП? 

Конечно, мы занимаемся и решением оперативных вопросов, связанных с рациональным размещением продукции Компании на базах перевалок и в портах. Плотно работаем с железной дорогой, автоперевозчиками, экспедиторами. Например, сегодня остро стоит вопрос по подаче порожнего подвижного состава на ИНТЕРПАЙП НИКО ТЬЮБ и ИНТЕРПАЙП НМТЗ. Решаем эти вопросы совместно с заводами. Привлекаем операторов частных вагонов, экспедиторов, способных обеспечить их необходимое количество. Начата активная работа с морскими перевозчиками на предмет получения эксклюзивных ставок на перевозку продукции Компании в контейнерах. Существует ряд других интересных и очень эффективных проектов, но о них пока говорить рано. 

- К какому уровню, результатам в логистической деятельности должна, на Ваш взгляд, стремиться компания? 

- В конечном итоге Управление логистики, да и вся Компания ИНТЕРПАЙП работает на клиента, который покупает нашу продукцию. Поэтому мы должны изменить свои внутренние процессы таким образом, чтобы клиент положительно оценил три составляющие нашей работы: 

  • «точно в срок»;
  • сохранность груза;
  • информирование на всех участках логистической цепочки. 

Эти три составляющие на сегодняшний день являются наиболее приоритетными для Управления логистики. Для того, чтобы достичь единства и наилучших результатов в этих составляющих, необходимо осуществить такие мероприятия внутри Компании. 

Во-первых, проанализировать структуру издержек на логистику и оптимизировать их. Основной принцип логистики в данном случае таков: «Рост логистических объемов превышает рост затрат на их обслуживание» Проще говоря, объемы транспортировки, перевалки и т.д. растут быстрее, чем затраты по обслуживанию этих объемов. 

Во-вторых, необходимо повысить надежность логистической системы Компании ИНТЕРПАЙП. Разработать и внедрить наиболее оптимальные маршруты движения грузов. Выбирать и ориентироваться на надежных контрагентов – 3 PL и 4 PL логистических провайдеров. 

В-третьих, важна интеграция Управления логистики со всеми структурными подразделениями ИНТЕРПАЙП. 

В-четвертых, необходимо включение логистических процессов в общее IT (информационное) пространство компании. 

И в-пятых - мы должны ежедневно ориентироваться на потребности клиента и разработать систему «точно в срок» (JIT) в рамках логистической стратегии. 

В конечном итоге, Управление логистики должно интегрировать все подразделения Компании (а также подрядчиков и контрагентов, вовлеченных в цепь поставки грузов), осуществлять процесс планирования, управления и контроля всеми логистическими процедурами, в том числе – потоками информации и материалов. 

- Какие Вы видите перспективы развития логистического направления в работе Компании? 

- За последние 10 лет логистика шагнула далеко вперед. Передовые информационные технологии, современные методы перевозки грузов и планирование цепочек поставок, жесткие требования рынка к качеству транспортного процесса требуют от специалистов в области логистики постоянного совершенствования. Управление логистики обязательно будет заниматься этими вопросами, чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным в условиях быстро меняющегося рынка. Реализация всех поставленных перед Управлением логистики задач позволит нашей Компании увеличить добавленную стоимость продукции, сделать Компанию надежным поставщиком. 

- Какие факторы, на Ваш взгляд, позволят добиться намеченных целей? 

- Самый главный фактор, на мой взгляд – человеческий: это командная система работы, профессионализм и высокая отдача сотрудников. Команда специалистов, работающая в этой сфере, должна обладать высоким профессионализмом, иметь опыт работы, желание осуществить невозможное и верить в свою удачу. Современные теории управления говорят о том, что в первую очередь необходимо понять, «с кем плыть», а после этого – определить путь и цели движения. Управление Логистики ИНТЕРПАЙП знает, «с кем плыть», и какие цели впереди. Сегодня философия работы нашего подразделения согласовывается с Миссией Компании.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях