«Энергомаш» 0 комментариев

Энергомаш: Грамотная логистика рубль бережет

Что такое логистика? Зачастую от ответа на этот вопрос зависит успех компании. К примеру, Джон Шрайбфедер, президент Effective Inventory Management, Inc., в своей книге «Эффективное управление запасами» утверждает, что сокращение логистических затрат только на 1 % эквивалентно минимум 10 % увеличению продаж. О том, как работает логистическая система в ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ», рассказал ведущий специалист Службы логистики Николай Демченко.

– Николай Анатольевич, совет логистического менеджмента США определяет логистику как процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления для целей полного удовлетворения запросов потребителей. Расскажите, когда логистика в ее современном понимании появилась на белгородском предприятии и как развивалась эта система за годы ее существования?

– Перевозки и склады, как и подразделение, которое ими занимается, на нашем предприятии существовали всегда, только в начале перестройки это подразделение называлось не Службой логистики, а Транспортным управлением. Современная же структура была организована в 2002 году, и развитие всех ее сегментов проходило весьма динамично. Основным показателем эффективной работы нашей логистической системы является бесперебойный производственный цикл предприятия, а также своевременное и качественное выполнение договорных обязательств.

– Логистическая отрасль делится на несколько сегментов: складская логистика, транспортная логистика, таможенная логистика. Какой из этих сегментов наиболее развит на нашем предприятии?

– Для нормальной жизнедеятельности предприятия важны все сегменты логистики, так как сбой в любом из них влияет на выполнение договорных обязательств, на количество заказов и, в конечном счете, на поступление денежных средств на предприятие и на его имидж. Также важно, чтобы все сегменты логистики были увязаны с производственными процессами.

– В чем заключаются важнейшие задачи и функции Службы логистики БЗЭМ?

– Служба логистики нашего предприятия осуществляет и транспортные, и складские, и таможенные функции. Мы занимаемся планированием и организацией перевозок грузов предприятия, отгрузкой готовой продукции и доставкой основных и вспомогательных материалов автомобильным и железнодорожным транспортом. В наши обязанности входит анализ транспортных расходов, составление и контроль исполнения бюджета логистики, обеспечение производств и отделов закупок транспортными средствами и их своевременная постановка под погрузочно-разгрузочные операции. Мы также несем ответственность за своевременное заключение договоров на автомобильные и железнодорожные перевозки.

В рамках складской логистики наша Служба ответственна за приемку, складирование, хранение и выдачу в производство основных и вспомогательных материалов и товарно-материальных ценностей, приемку и переработку металлоотходов, выдачу их в производство и отгрузку сторонним заказчикам.

Именно Служба логистики занимается таможенным оформлением поступающих в ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» импортных грузов и отгружаемой на экспорт продукции, приемом и хранением на складе временного хранения грузов и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и их выдачей по окончании таможенного оформления. Наши специалисты заполняют таможенные декларации, согласовывают контракты, помещают грузы на склад временного хранения, осуществляют выдачу товара после таможенной очистки.

Кроме того, работники Службы логистики отвечают за подачу и уборку вагонов с железнодорожных станций ОАО «РЖД», содержание и ремонт подъездных путей и железнодорожной техники.

– А какая инфраструктура создана на предприятии для обеспечения четкого и бесперебойного выполнения всех этих логистических функций?

– Складские помещения завода укомплектованы всем необходимым оборудованием. У нашего предприятия есть подъездные железнодорожные пути, примыкающие к станциям Крейда и Белгород-Сумской ЮВЖД, локомотивы и самоходная грузоподъемная техника на железнодорожном ходу, а также грузовой автотранспорт. Кстати, в феврале нынешнего года мы приобрели новый локомотив.

А самое главное, в нашей службе работают очень квалифицированные кадры, способные решать самые сложные вопросы.

– Какую роль в развитие логистики на нашем предприятии внесла автоматизация процесса управления материальными ресурсами с помощью программного модуля ERP SAP R/3?

– Программа ERP SAP R/3 – это средство для более скоростной и качественной обработки информации. Главный вопрос относительно любой управленческой системы таков: «Откуда и каким способом эта система получает информацию, переработка которой в умах топ-менеджеров дает на выходе адекватные управленческие решения?» Внедрение системы ERP SAP R/3 в логистику позволило вести учет поступления материалов в режиме реального времени, определять наличие и количество необходимых позиций на складе, получать быстрые и качественные отчеты. Модульный принцип системы дает возможность при вводе информации в один из модулей отображать ее во всех остальных модулях.

Наши специалисты используют программу ERP SAP R/3 для ввода первичных бухгалтерских документов на оплату оказания услуг, ведения учета расходов по всем направлениям работы Службы логистики. В этой программе выполняется учет затрат по транспортным перевозкам, учет складских операций, расчет и последующий учет затрат, необходимых для таможенного оформления продукции и контроля расходования финансовых средств на белгородской таможне.

– Если за главный результат работы логистической службы принимать сокращение затрат и снижение себестоимости продукции, а также повышение качества обслуживания заказов, укрепление репутации и авторитета компании и увеличение ее конкурентоспособности, то каких успехов удалось добиться вашей службе за годы ее существования?

– В плане сокращения затрат за годы работы нам удалось уменьшить складские запасы ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» до оптимального уровня, что привело к уменьшению затрат на содержание запасов и к оптимизации численности персонала. Что касается снижения расходов на транспортировку грузов, то нашей службой наработана большая информационная база данных автоперевозчиков, операторов и собственников железнодорожных вагонов, которая, несмотря на значительный рост цен на ГСМ и тарифов на железнодорожные перевозки, при сохранении одного и того же объема товарного выпуска в течение последних четырех лет позволила удержать расходы на доставку материалов и отгрузку готовой продукции на уровне 2009 года.

Если рассматривать наши достижения через призму повышения качества обслуживания заказов, то наше предприятие может гордиться отработанной схемой поставки готовой продукции покупателю до монтажной площадки. В эту схему входят перевозка груза железнодорожным транспортом до станции назначения, выгрузка его из вагонов, погрузка в автотранспорт и доставка на площадку монтажа. Реализация данной схемы дает нам возможность по праву называться клиентоориентированной и надежной компанией.

Кроме того, мы способны организовать транспортировку любой сложности, доставку даже самого крупногабаритного оборудования. Одной из наиболее трудных наших перевозок была мультимодальная доставка котла-утилизатора на Новокуйбышевскую ГРЭС, выполнявшаяся по схеме «земля – вода – земля – монтажная площадка» и включавшая транспортировку 24 крупногабаритных блоков весом 94 тонны каждый.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о принципе клиентоориентированности белгородского предприятия с точки зрения организации поставок.

– В последнее время наши заказчики все чаще выставляют требования по доставке продукции на монтажную площадку, ее выгрузке и складированию силами поставщика вне зависимости от географического нахождения точки доставки и монтажа. Мы успешно справляемся с выполнением данных требований: поговорка «Заказчик всегда прав» – девиз нашего предприятия, и все включенные в договоры пожелания заказчика строго выполняются.

– Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Так ли это, на ваш взгляд, и какой вы видите свою службу лет через пять?

– Глобализация идет полным ходом, в Россию поступает продукция со всех уголков мира, поэтому те предприятия, которые хотят быть конкурентоспособными на мировом рынке, должны научиться находить новые рынки сбыта продукции и закупки более дешевых материалов в других странах. Без хорошо организованной и продуманной логистики предприятиям не обойтись, особенно это стало актуально после вступления России в ВТО. Надеюсь, через пять лет наша служба логистики будет еще более мобильной и организованной.

Беседовала Мария Фабрикова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”