"Ижорец" 0 комментариев

Ижорские заводы: Как дирекция по закупкам и логистике повышает эффективность предприятия

В рамках внедрения проекта «Производственная система ОМЗ» на Ижорских заводах проводится работа по оптимизации работы Центрального складского хозяйства.

Благодарим редакцию газеты "Ижорец" за предоставление данного материала.

Уже в 2015 году в рамках этого проекта удалось сократить затраты и отказаться от аренды дополнительных складских площадей по хранению листового проката. Во втором полугодии 2016 этого года все запасы сырья и материалов должны быть перевезены на один склад. Это позволит не только систематизировать имеющиеся в наличии товарно-материальные ценности (ТМЦ), но и снизить транзакционные издержки и затраты предприятия на обслуживание и содержание складов.

- Если оглядываться на 2015 год, то результаты работы дирекции можно назвать хорошими: снижение стоимости закупок ТМЦ и услуг составило 167 млн руб. при плане в 70 млн руб., –  говорит директор по закупкам и логистике Дмитрий Анатольевич Яровой. – И это несмотря на то, что бюджет 2015 года базировался на ценах 2014 года, а колебания курса валюты играли против нас.

Директор по закупкам и логистике Дмитрий Анатольевич Яровой

Директор по закупкам и логистике Дмитрий Анатольевич Яровой

Важным показателем работы дирекции по закупкам и логистике, помимо снижения стоимости закупок, является уровень остатков ТМЦ на складах. На начало 2015 года остатки составляли 844 млн руб. По результатам реализованных целевых проектов в декабре 2015 года эта цифра составила 519 млн рублей. И это – очень внушительный результат!

Конечно, для того, чтобы рассказать обо всех направлениях деятельности дирекции, которые дали значительный экономический эффект, газетной статьи не хватит, назовем лишь основные. Так, в рамках реализации программы импортозамещения в качестве поставщика внутрикорпусных устройств (ВКУ) была выбрана компания ЗАО ПО «СТРОНГ». Совместная работа Ижорских заводов с предприятием группы ОМЗ - Skoda JS (Чехия), позволила уйти от монопольных поставок шестигранной бористой трубы производства ЧТПЗ и применить сварную шестигранную трубу для изготовления оборудования для АЭС Козлодуй (Болгария), что позволило достичь значительного экономического эффекта.

- В 2015 году 98% всех закупок ТМЦ, услуг промышленного характера и перевозок осуществлено через электронную торговую площадку (ЭТП) Газпромбанка, – говорит Дмитрий Яровой. –  Должен отметить, что участие в торгах Ижорских заводов на ЭТП ГПБ приняли не только российские заводы: Северсталь, Магнитогорский МК, МЗ Электросталь, ЧТПЗ и др., но крупнейшие международные компании Voestalpine, ArcerolMittal, Giva Group, Forgiatura Morandini. ЭТП ГПБ не только открывает большие возможности для завода по расширению списка поставщиков, но и позволяет эффективно проводить различные конкурсные процедуры с одновременным участием большого количества компаний из разных стран. Стоит отметить, что в функционале ЭТП ГПБ «зашито» более 250 видов конкурсных процедур.  Автоматизация решений позволяет закупщику выбирать различные виды процедур в зависимости от задачи и закупаемых ТМЦ или услуг, не терять времени на сопровождающие процедуры и добиваться существенных эффектов.  

Уже сейчас все наши поставщики воспринимают ЭТП ГПБ как обязательное и эффективное решение по проведению конкурсных процедур, - добавляет Дмитрий Яровой. – Приведу лишь один пример: в конкурсе на поставку внутрикорпусных устройств для Омского НПЗ участвовали компании как из РФ (ПО Стронг, Рифинг), так и из Индии (Larsen&Tourbo) и Италии (BMC Srl).

Впрочем, работа по повышению экономической эффективности закупочной деятельности велась не только в направлении поиска оптимальных предложений от поставщиков, но и в направлении снижения внутренних затрат. В этом смысле большую роль сыграло включение Центрального складского хозяйства (ЦСХ) в качестве одного из пилотных участков в реализацию проекта «5С».

- Нам удалось посетить Иркутский авиастроительный завод, где этот проект уже реализован,, увидеть многое на примере, ну и, конечно, что-то перенять и внедрить у себя, - говорит Д.А.Яровой. – Как итог  – на сегодняшний день мы внесли довольно много изменений в информационо-логистические потоки ЦСХ.

Проанализировав время выдачи ТМЦ, сопровождающие документы, специалисты дирекции по закупкам и логистике совместно со специалистами ОМЗ-ИТ обработали большое количество данных, оцифровали сведения и внесли в SAP ERP, расширив и доработав под свои задачи. На сегодня благодаря кропотливой и трудной работе складской службы и службы закупок в систему SAP ERP внесены сканы всех сертификатов на ТМЦ,  а все поставки разбиты по плавкам. Кроме того, получены назначения на действующие наряды в производстве. Сейчас закупщику не требуется обращение на ЦСХ или УКиС: он может посмотреть все данные в системе SAP ERP и принять решение о применении материала, распечатать сертификат из системы. Все это значительно сокращает время обработки заявки на выдачу ТМЦ, и если в 2014 г срок выдачи составлял 7-10 дней, то сейчас 1-2 дня.

- На начало 2015 г около 28-32% ТМЦ имели привязку к действующим заказам и нарядам, теперь эта цифра достигла 62%, - продолжает Дмитрий Яровой. – Остальные 38% мы будем анализировать в 2016 году и принимать решение о их применении на новых заказах.  В рамках развития проекта и расширения функционала SAP ERP мы разбили все наши закупки на два больших блока ТМЦ, к которым применяются различные стратегии закупок. Первые – те, которые осуществляются по мере достижения минимального остатка на складах или, как принято говорить, «точки заказа». Вторые – те, которые осуществляются под конкретный проект и в системе SAP ERP относятся к конкретному заказу и даже наряду. Это позволило значительно упорядочить работу закупок и сосредоточиться на основных и наиболее дорогостоящих материалах. Не могу не отметить лидеров, без энергии и инициативы которых этот проект не достиг бы того успеха, который мы получили. Это заместитель директора по закупкам Елена Осипова, старший менеджер Оксана Хамедзянова, руководитель направления Дарья Заводчикова, старший менеджер Ольга Васильева, руководитель направления Анна Сипченко и начальник ЦСХ Антон Гараев.

Отдельная работа была проделала для нормализации остатков ТМЦ с низким коэффициентом оборачиваемости, то есть тех, которые имели единичное применение в течении года. Прежде всего речь о листовом прокате, который имелся в значительном объеме на складе после завершения изготовления металлоконструкций. Благодаря активной позиции руководителя направления Анатолия Яценко и специалиста дирекции Аллы Романовой, их опыту и знанию рынка поставщиков и покупателей, умению ориентироваться на рынке и понимаю его конъюнктуры удалось реализовать продукцию на сумму более 35 млн руб., а значительную часть листа – использовать в текущих проектах завода.

Возвращаясь к тому, что ЦСХ был выбран в качестве одного из пилотных участков проекта «Производственная система Группы ОМЗ», то, конечно, первым этапом его реализации стал проект 5С. Был разработан ряд мер по улучшению работы склада. В частности, было оптимизировано пространство и созданы отдельные рабочие места резчика на пилах –  на тех участках, где идет подготовка трубы и листового проката к выдаче в цех. Помимо этого, по предложению работников склада, были не просто размечены места для хранения труб, но эти ячейки для хранения были еще и обтянуты резиной – это позволило не только улучшить условия труда работников и внешний вид участков, но и снизило риск повреждения труб.

- Что касается направления логистики, то, конечно, хочу поблагодарить Александра Летяева и Сергея Бабенцева, которые при реализации каждого конкретного проекта подходят к своему делу ответственно и профессионально. Они прорабатывают и предлагают новые маршруты доставки и нестандартные решения. Работая на перспективу и прорабатывая доставки оборудования Ижорских заводов, они предлагают уникальные решения. Так, например, за счет нового маршрута доставки реакторов для компании «Татнефть» удалось не только сократить цикл доставки сосудов на 2 дня, но и сэкономить более 20 млн руб., - говорит Дмитрий Яровой. – Ну и, конечно, завершая рассказ о работе дирекции по закупкам и логистике, нельзя не отметить, что в декабре прошлого года мы реализовали уникальный проект по доставке корпуса реактора для АЭС Тяньвань в Морской порт Санкт-Петербурга. Вообще хочу высказать слова благодарности коллективу дирекции, который в непростых экономических условиях проявляет преданность предприятию и высочайший профессионализм, и это позволяет верить в то, что нам по плечу любые задачи.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”