www.gazprom-neft.ru 0 комментариев

Логичный вывод: «Газпром нефть» совершенствует схему обеспечения материально-техническими ресурсами

Добыча и переработка нефти – процессы непрерывные и ресурсоемкие. Бесперебойное обеспечение предприятий материально-техническими ресурсами, предполагающее отлаженность логистических процессов – основа эффективности любого крупного нефтяного холдинга. С 2011 года транспортная и складская логистика - сфера ответственности компании «Газпромнефть-Снабжение».

Мария Ермоленко


В РУСЛЕ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

Реорганизация системы материально-технического обеспечения (МТО) велась в «Газпром нефти» с 2006 года. За несколько этапов реализации проекта были регламентированы процедуры обеспечения дочерних предприятий, стандартизировано управление, сформированы полнофункциональные службы материально-технического обеспечения с типовой структурой и четким разделением зон ответственности. Однако несмотря на это, по оценке руководства компании, затраты на транспорт и склад оставались высокими, что стало поводом для принятия компанией решения в русле основных рыночных тенденций.

Высокая конкуренция на мировых и региональных рынках вынуждает компании направлять основные ресурсы на повышение ключевых компетенций, а второстепенные – отдавать на аутсорсинг. Так, на Западе наблюдается тенденция полной или частичной передачи функций складирования и транспортировки материально-технических ресурсов в управление так называемому оператору комплексной логистики (ОКЛ). Российские нефтяные компании занимаются этим либо самостоятельно, либо с привлечением подрядчиков, чаще всего аффилированных компаний. Проект ОКЛ подразумевает, что провайдер полностью берет на себя заботу о логистике заказчика и самостоятельно выстраивает для него цепи поставок. При этом компания может использовать как собственные активы, так и возможности субподрядчиков в лице перевозчиков, экспедиторов, складских операторов. Такая модель позволяет решить целый ряд задач: улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить требуемый уровень затрат и реинвестировать прибыль в развитие системы логистики.

Руководствуясь этой логикой, в конце 2010 года руководство «Газпром нефть» приняло решение о создании специализированной дочерней структуры – «Газпромнефть-Снабжение».

«Прежде всего, специализированное предприятие заинтересовано в формировании культуры, ориентированной на сервис. Такой подход – залог повышения качества и эффективности оказываемых услуг, – объяснил руководитель дирекции по материально-техническому обеспечению и капитальному строительству «Газпром нефти» Абдулла Караев. – Кроме этого, мы будем внедрять лучшие практики по организации складского хозяйства и транспортного обеспечения». Учитывая, что затраты на склад и транспорт для «Газпромнефть-Снабжения» являются основными, повышение качества сервиса и эффективности использования ресурсов становится насущной необходимостью.

ВНУТРЕННИЙ ОПЕРАТОР ДЛЯ ВНЕШНЕГО РЫНКА

Новая организация объединила логистический сервис крупнейших «дочек» «Газпром нефти»: «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза», «Муравленковскнефти», «Газпромнефть-Хантоса», «Газпромнефть-Востока» и Омского НПЗ. Соответственно, филиалы компании были созданы в Омске, Томске, Ноябрьске, и Ханты-Мансийске.

В процессе выделения функций складской и транспортной логистики в отдельный бизнес, из состава предприятий основного производства в новую организацию был выведен персонал, занимавшийся складскими и транспортными операциями, и после инвентаризации переданы на ответственное хранение материальные ресурсы со всех складов. С июля 2011 года «Газпромнефть-Снабжение» в полном объеме начала оказывать логистические услуги подразделениям «Газпром нефти».

Перед компанией была поставлена конкретная задача – повысить уровень сервиса, обеспечивая требуемый уровень затрат. При этом, наряду с выполнением роли эффективного внутреннего оператора, «Газпромнефть-Снабжение» должна выйти и на внешний рынок – это является одним из ключевых стратегических ориентиров компании. Его достижение требует расширения набора конкурентных преимуществ: развитой инфраструктуры (наличия автоматизированных складских помещений, эффективного парка техники), опыта работы, профессионального персонала, максимально широкого спектра услуг. Господин Караев считает цель вполне достижимой: «При условии повышения качества внутреннего сервиса и снижения затрат «Газпромнефть-Снабжение» сможет не только сохранить оптимальные условия обслуживания для предприятий Компании, но и обеспечить позицию ведущего логистического оператора в регионах присутствия заказчика успешно конкурирующего на рынке с другими крупными игроками».

СПИСОК ПРИОРИТЕТОВ

Для реализации намеченных планов в «Газпромнефть-Снабжении» сформировали список приоритетов. Первоочередная задача – повышение качества сервиса и эффективности, которое должны обеспечить внедрение системы управления складским хозяйством, реализация программы модернизации и расширения складов, обновление парка техники, внедрение международных сертификатов качества (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001), повышение производительности труда.

В рамках развития пакета комплексных услуг, с февраля 2012 года, в полном объеме ведутся поставки по принципу «от склада материально-технических ресурсов до скважины», осуществляются мультимодальные перевозки, когда для перемещения груза используются различные виды транспорта.

Особое внимание уделяется проектам по сопровождению и обеспечению логистической инфраструктурой новых северных активов «Газпром нефти» – Мессояхской группы и Новопортовского месторождения на Севере ЯНАО.

Сегодня предприятие работает над расширением географии и увеличением количества заказчиков, что в ближайшем будущем должно обеспечить снижение удельных затрат на единицу продукции и позволит снизить ставку на услуги до уровня лучших практик. А приобретение опыта в работе с разными, в том числе внешними заказчиками будет способствовать повышению качества услуг, ускорению производственных процессов и росту загрузки мощностей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Сергей Смецкой, генеральный директор ООО «Газпромнефть-Снабжение»:

– Наша основная задача – эффективное и качественное обеспечение производственных потребностей предприятий компании, решить которую мы можем при условии повышения уровня внутреннего сервиса. В рамках развития предприятия нами сформирована комплексная программа, направленная на улучшение качества предоставляемых услуг, снижения их удельной стоимости и повышения скорости обслуживания. Основной фокус приложения всех наших усилий, конечно, максимальное удовлетворение потребностей заказчиков. Яркое подтверждение этой направленности – включение в контракты «Индекса удовлетворенности потребителя». Этот показатель отражает лояльность наших заказчиков к компании и к предоставляемым услугам. Расчет индекса удовлетворенности позволяет выявить значение и соотношение цены, качества, доступности и других факторов, влияющих на отношение заказчика. Мониторинг этого показателя и его составляющих позволяет своевременно разрабатывать мероприятия по устранению замечаний и повышать эффективность сотрудничества. Это передовая международная практика, являющаяся для нас ориентиром при развитии предприятия.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”