Реструктуризация системы централизованного завоза участка складского хозяйства на КрАЗе

Более года на КрАЗе реализуется масштабный проект реструктуризации системы централизованного завоза участка складского хозяйства. За это время в подразделении существенно изменились все производственные процессы.

06 октября 2015
«Вестник РУСАЛа», сентябрь 2015

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.  

«Туда-сюда» – минус 2 млн рублей 

Начиналось все традиционно: с недоумения работников, да и специалистов, привыкших работать по устоявшемуся алгоритму: мол, зачем что-то менять? Ведь и так работаем в штатном режиме: заявки выполняются, сырье доставляется. Тем не менее все соглашались, что существовавшая система довольно громоздка, а одно из ее узких мест – удаленность центральной базы от промплощадки, собственно, ее нахождение за забором. Ежемесячно около 4 тыс. тонн сырья приезжало сначала на склад, а затем уже развозилось в подразделения.

Выходило, что в одну сторону дорога составляет 3,4 км, обратно – 4,8 км. В итоге в каждом рейсе машинам приходилось преодолевать более 8 км. Если учесть, что центральный склад обслуживали 10 единиц техники, а затраты на содержание одной машины превышали 200 тыс. рублей в месяц, то становится очевидно: затраты на перегрузку материалов гораздо выше, чем должны быть.

Рабочая группа проекта стала думать, как исключить длинный автопробег. Соответственно внутренней логистике, гораздо удобнее выгружать сырье в непосредственной близости с производством, по мере потребления: чаще и меньшими партиями. 

На фото: Склад для хранения лигатуры теперь обустроен на территории КрАЗа 

Кремний 

Например, 98% всего кремния, поступающего на КрАЗ, потребляют три агрегата из ЛО-1. И только 2% – оставшиеся два литейных отделения. Раньше весь объем кремния доставлялся на главный склад по железной дороге, а затем уже автомобилями развозился во все три отделения.

Теперь рядом с ЛО-1 появился новый склад вместимостью 900 тонн, куда напрямую прибывают вагоны с кремнием. Более того, разработчики проекта применили ключевой принцип TPS, разбив поставку сырья на мелкие партии. В месяц производство КрАЗа потребляет около 400 тонн кремния, которые поступают на завод от предприятия «Кремний», входящего в состав РУСАЛа. По объему это почти семь вагонов.

Проведенные расчеты показали, что транспортировать кремний автомобилями гораздо выгоднее: доставить 60 тонн тремя машинами на 33 тыс. рублей дешевле, чем такой же объем одним вагоном по железной дороге. К тому же время в пути раньше составляло две недели, еще неделя добавлялась на возможную задержку. Итого три недели. Сейчас время доставки сократилось в разы.

– Две трети потребляемого КрАЗом кремния поступает из Шелехова, – рассказывает руководитель проекта Евгений Дьяченко. – Сравнив стоимость доставки автомобильным и железнодорожным транспортом, мы выяснили, что автоперевозки с востока на запад страны очень дешевы. К тому же машина доставляет кремний по плану за два дня, а с учетом вероятных задержек – за четыре. Налицо снижение рисков, а также уменьшение производственного и страхового запасов. Экономический эффект составил 300 тыс. долларов оборотного капитала. 

Лигатура, флюсы и магний 

До нынешнего года на прежнем складе, находящемся за пределами КрАЗа, хранилось порядка 1,5 тыс. тонн кремния, 600 тонн лигатуры, 300 тонн магния. По этим трем позициям также рассматриваются различные варианты объемов поставок и хранения. Почти 90% лигатуры и около 70% магния потребляет ЛО-3. Именно поэтому разработчики проекта озаботились поиском помещения в непосредственной близости с производством. Склад площадью 1,2 тыс. кв. м был запущен в эксплуатацию в мае. Дополнительно удалось сэкономить и на теплоснабжении: для склада с этими материалами отопление не требуется. Кроме того, отпала необходимость содержать в прежнем объеме штат охраны, следившей за сохранностью сырья на складе за периметром завода. 

Фтористый алюминий 

Около 1 тыс. тонн этого сырья ежемесячно прибывало на старый склад. Происходила выгрузка, затем погрузка в автомобили и перевозка на склады глинозема № 1 и 2. Здесь люди вручную вспарывали мешки, которые держал автопогрузчик, и сыпучее сырье утекало в яму склада, поднимая в воздух клубы пыли.

Сегодня склад № 2 реконструируется. Его оборудуют пандусом, который поможет погрузчику подъезжать непосредственно к крытому вагону. Также будет смонтирован так называемый вспарыватель, который исключит участие людей в трудоемкой операции вскрытия биг-бэгов. 

Повсеместные перемены 

Перечисленное – это лишь некоторые изменения в складском хозяйстве, разработанные командой проекта «Реструктуризация системы центрозавоза на УСХ». В масштабной работе, которая выполняется при поддержке управляющего директора КрАЗа Леонида Рагозина, приняли участие все дирекции завода, а также РИК, занимавшаяся строительством новых складов.

Перемены коснулись и всей системы логистики в целом, и отдельно каждого склада. Основная цель – исключить перевалку сырья через основную базу, находящуюся за территорией завода, – достигнута. Из 10 единиц техники, задействованной на транспортировке материалов по территории завода, высвобождено три, а еще две машины высвободятся до конца года. Завершится проект в ноябре.

Фото Ирины БЕЗРУКОВОЙ

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях