Новое хозяйство: как организован самый крупный склад запчастей для самолета Sukhoi Superjet 100

В Жуковском начинает работать самый крупный склад запчастей для самолета Sukhoi Superjet 100.

17 октября 2016

Благодарим департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за предоставление данного материала. 

Компания «Гражданские самолеты Сухого» до конца года завершит строительство подпитывающего склада запасных частей и комплектующих для самолета SSJ100. Инвестиционный проект стоимостью свыше 4,5 млрд рублей – наиболее крупный в программе по улучшению послепродажного обслуживания отечественных лайнеров.

К осени 2016 года завод в Комсомольске-на-Амуре выпустил 110 самолетов, две трети из которых поставлено отечественным авиакомпаниям. «Наши заказчики признают SSJ100 одним из самых современных и лучших лайнеров, находящихся в серийном производстве. Наш новый приоритет – наладить систему послепродажного обслуживания, которая бы отвечала всем международным стандартам», – отмечает президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко.

В течение последних двух лет компания разрабатывала стратегию по налаживанию послепродажного обслуживания. В добавление к уже существующим элементам – центрам поддержки заказчиков в Москве и Венеции, оказывающим круглосуточную поддержку клиентам, компания активно развивает сеть независимых провайдеров технического обслуживания и ремонта как в России, так и за рубежом. Сегодня уже восемь организаций, среди которых и авиакомпании, и независимые сервисные провайдеры, оказывают услуги по техническому обслуживанию. Кроме того, переговоры продолжаются с рядом новых потенциальных партнеров.

Сегодня ГСС завершает работу над одним из ключевых проектов – запуском подпитывающего склада запчастей.

Послепродажное обслуживание гражданской техники – одно из самых сложных направлений работы в гражданской авиации. Для реализации проекта руководство ГСС решило привлечь команду профессионалов с уже сформированным опытом. 

Послепродажное обслуживание гражданской техники – одно из самых сложных направлений работы в гражданской авиации. Для реализации проекта руководство ГСС решило привлечь команду профессионалов с уже сформированным опытом. Костяк команды составили специалисты в области ППО из компании S7. Основная группа специалистов, включая Владимира Енина, начальника авиационно-технического комплекса, и Валерия Приведенцева, директора дирекции материально-технического обеспечения, работает в офисе ГСС в подмосковном Жуковском.

В подмосковном ангаре ГСС, где уже проходят обслуживание и предпродажную подготовку самолеты, организована работа подпитывающего склада. До сих пор в системе ППО самолета SSJ100 в России работал лишь один склад – в аэропорту Шереметьево, который помогал снабжать запчастями и комплектующими SSJ100 преимущественно из парка компании «Аэрофлот». Нынешний склад станет самым крупным в системе ППО данного типа воздушных судов не только в России, но и в мире (партнерская компания SuperJet International использует только небольшую часть логистического комплекса Lufthansa Technik Logistik во Франкфурте), главный клиент логистического центра в Германии – мексиканская компания Interjet, эксплуатирующая сегодня 22 SSJ100.

Автоматизация больших чисел

Площадь нового склада – 1298 квадратных метров (склад в Шереметьево – около 60 квадратных метров). На складе хранится около двух миллионов деталей – от шайбочек для болтов и заканчивая композитными закрылками длинной около 2,5 метров для самолета. Иногда на склад попадают даже такие экзотические агрегаты как отсек Ф-1 – кабина пилотов или двигатели. Склад хранит 4429 наименований блоков и агрегатов, а также более 28 тыс. наименований расходных деталей.

Одна из ключевых задач склада – кардинально сократить время предоставления деталей и запчастей авиакомпаниям московского транспортного узла – с нескольких дней до 3-4 часов. 

Одна из ключевых задач склада – кардинально сократить время предоставления деталей и запчастей авиакомпаниям московского транспортного узла – с нескольких дней до 3-4 часов. «Работая в Новосибирске специальная программа позволяла узнать местонахождение необходимой запчасти для Boeing в считанные минуты и доставить – со склада в Пекине или из Европы – в течение трех-четырех дней», – говорит Валерий.

К началу сентября специалисты ГСС закупили 2/3 необходимых запчастей и комплектующих. В нескольких метрах, за стеной – ангар самолетов SSJ100, так что поиск и доставка «подпитки» составляет минуты. Раньше необходимых деталей и комплектующих приходилось ждать с заводов-производителей в Воронеже, Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре в течение двух-трех дней, а иногда и больше.

С первых дней в работу комплекса внедряются все ключевые элементы логистики, которые давно используются во всем мире. Например, в отделении приемки программный комплекс Teamcenter, с которым работают проектировщики и производственники, позволяет распознать необходимую деталь.

Специальная установка с жидкой пеной надежно пакует детали, предохраняя их от повреждений при транспортировке любым видом транспорта. Упаковка по методу Foam-in-Place соответствует международному стандарту АТА spec 300 для упаковки компонентов авиационной техники. Использование этого метода избавляет от необходимости тратить массу пленки, пенопласта и прочих упаковочных материалов, неудобных при работе с большим количеством разных по габаритам деталей авиационной техники.

Самая важная часть проекта – специальная IT система. Сегодня ведется наладка специально разработанной для авиации системы IFS. Она позволяет отслеживать передвижение сотен тысяч деталей по складам, заводам-поставщикам.

Но самая важная часть проекта – специальная IT система. Сегодня ведется наладка специально разработанной для авиации системы IFS. Она позволяет отслеживать передвижение сотен тысяч деталей по складам, заводам-поставщикам. Также автоматика позволяет определить наличие совместимых деталей, когда какая-нибудь деталь отсутствует, но есть разрешенная к замене. Обязательна для всех деталей штрих-кодировка.

Основной склад начнет работать зимой. А следующим шагом команды ГСС в Жуковском станет оснащение современным оборудованием площадок «низкой» зоны, примыкающей к ангару. Здесь уже разворачивается лаборатория по ремонту изделий из композитов, ожидается прибытие пятикоординатного токарно-фрезеровочного станка. Это позволит на месте вытачивать часть деталей и экономить время на логистику. 

Фотографии: Марина Лысцева

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях