Всё по полочкам: Как КАМАЗ проводит модернизацию складов

На автозаводе КАМАЗа началось тестирование нового автопоезда. Его путь на конвейер сборки кабин начался из цеха покупных комплектующих центра внешней логистики блока закупок. Этот шаг – продолжение масштабного проекта модернизации складов, который был запущен в августе 2015 года.

30 ноября 2017

Модернизация складского хозяйства началась с улучшения условий труда. В новых бытовках и места больше, и теплее, и светлее

Модернизация складского хозяйства началась с улучшения условий труда. В новых бытовках и места больше, и теплее, и светлее

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Начались преобразования с улучшения условий труда персонала. Сначала здесь построили новые административные помещения, потом появился гардероб с душевыми кабинами. Шесть уравнительных платформ на рампе заменили на электрогидравлические, позволяющие быстро и безопасно разгружать автомобили. На складах департамента операционной логистики ЦВЛ был залит новый пол, заменены светоаэрационные фонари, стеклопакеты избавили от сквозняков. Операторы складов теперь трудятся в светлых просторных современных «офисах».

Обеспечив поддержку коллектива, руководители взялись за преобразование складов. Во главу угла была поставлена функциональность всех процессов. Пришлось начать глобальную перестановку стеллажей. Они теперь стоят по направлению движения товара от приёмки до отгрузки. Сократив расстояние между стеллажами, работники центра внешней логистики увеличили количество паллетомест на 30%. Теперь между их рядами петляют не громоздкие погрузчики, а юркие штабелёры.

Следующий шаг – внедрение новых технологий: систем управления складом на базе ERP и создание функционала для взаимодействия с поставщиками «Рабочее место поставщика».

Для повышения эффективности регулирования складского хозяйства создали систему адресного хранения с элементами визуализации, распределили комплектующие по группам оборачиваемости. Работа с терминалами сбора данных и штрихкодированием на базе ERP запустило автоматизацию складских процессов. Товарно-материальные ценности больше не залёживались на полках, сократилось время проведения инвентаризации. 

К внедрению программы «Рабочее место поставщика», которая была разработана командой блока закупок вместе с центром обслуживания бизнеса, партнёров пришлось специально подготовить.

– Многие поначалу ссылались на лишние хлопоты, но, промаркировав тары унифицированными бирками со штрих-кодом по стандартам «КАМАЗа», поняли, что процесс приёмки и регистрации комплектующих стал гораздо проще, – пояснил замдиректора центра внешней логистики – директор департамента операционной логистики Эдуард Нуретдинов.

Успехи в развитии взаимоотношений с партнёрами вдохновили на новые свершения. Сейчас в департаменте операционной логистики идут испытания нового автопоезда. Вместо прицепных тележек в нём используются вкатные. Новому составу нужно гораздо меньше пространства для разворота. А чтобы загрузить и выгрузить комплектующие изделия со специальной подставки, надо всего лишь нажать на рычаг.

Поезд нового поколения

Поезд нового поколения

Механизатор комплексной бригады Ильдар Ибрагимов управление новым погрузчиком освоил за пару часов. На тягаче автопоезда STILL нет педалей тормоза и газа, вся панель управления на руле, который очень похож на джойстик. А вместо сиденья удобная эргономическая стойка. В составе может быть до шести вагонов, при этом для его разворота достаточно площадки в шесть квадратных метров. 

Скатить стеллаж с комплектующими с платформы нового поезда не составляет труда. Система управления складом начинается с порядка на полках

Скатить стеллаж с комплектующими с платформы нового поезда не составляет труда. Система управления складом начинается с порядка на полках

Первые итоги тестирования обнадёживают – если обычный тягач с прицепными тележками делает круг от склада до конвейера автозавода КАМАЗа и назад за 100 минут, то новый состав всего за 47 минут. При использовании такого автопоезда распределители работ в цехах уже не понадобятся, их обязанности будет выполнять водитель автопоезда. Важно, чтобы на каждой остановке он с минимальной задержкой оформлял документы. Руководители уже предлагают решить и этот вопрос с помощью внутризаводского электронного документооборота (СЭД).

А дальше самое сложное – преобразование среды, которую неизбежно меняют новые технологии. Сначала надо навести порядок на цеховых местах и стеллажах, потом на дороге, по которой спешит к своим потребителям состав автопоезда, а потом масштабировать этот опыт на территории всего автозавода КАМАЗа.

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях