Коллекция складских технологий: JIS (Just in sequence) на КАМАЗе

На складе 58801 логистического центра, расположенном на АвЗ (прим. ред. - "автозаводе"), начали работать по системе поставок JIS (Just in sequence). Теперь здесь применяют все возможные на «КАМАЗе» технологии поставки.

14 апреля 2016

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

«Стабильные поставки в нужных количествах, в нужное время и в соответствии с последовательностью изготовления автомобилей – смысл JIS. Такая система позволяет уменьшить запасы на сборочной линии. Следующая партия комплектуется в момент появления в системе информации модели кабины, которая закладывается на сборку», – говорит заместитель директора департамента, начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов.

Склад, где освоили новую технологию, начал работу в 2014 году. Запуск сборки новой кабины на автомобильном заводе потребовал от логистов новых идей. Производству была необходима складская зона под обеспечение конвейера сборки новой кабины, и перед ЛЦ встало несколько крупных задач. Во-первых, расположить склад максимально близко к конвейеру. Во-вторых, разместить на складе запас комплектующих на 10 суток, а это до 2360 паллет.

Полки склада способны выдержать даже вес кабин

Для склада подобрали оптимальное место площадью около 6000 кв. метров. Организовали два места для приёмки грузов: приёмный док для разгрузки контейнеров и ворота для заезда автомобиля под боковую разгрузку. Теперь на разгрузку одного контейнера уходит до 20 минут.

Склад укомплектован новейшей техникой: электрический поводковый штабелёр, два ричтрака, два погрузчика, транспортировщик паллет, один четырёхходовой штабелёр-ричтрак – конструкция позволяет ему двигаться в любую сторону и поворачиваться на месте.

К высотному складированию и адресному хранению логисты добавили новые способы работы. «На новом складе мы впервые применили метод хранения с привязкой к станциям конвейера», – рассказывает начальник бюро транспортно-складской логистики ОЛТ Константин Тищенко. Первый ярус стеллажей предусмотрен для комплектования заявок, ячейки выше – для хранения.

Семиэтажные стеллажи обслуживают высотные штабелёры, которые могут поднимать груз на высоту больше шести метров

На складе идеально ровный пол, ведь даже малейший уклон не позволит установить стеллажи точно по вертикали. И гладкий – некоторые комплектующие требуют бережной транспортировки. Детали здесь перемещают трепетно, как младенцев. Детали будущей кабины лежат в тележках на мягком ковролине.

Николай Аверьянов: «На этом складе работают все методы поставок, которые применяются на «КАМАЗе»

«Раньше «КАМАЗ» выпускал четыре модели грузовиков, и комплектующие подвозили к сборке в железной таре, на складском языке её называли «банка». Можно было работать с этой тарой, пока не кончится – большая часть комплектующих подходила ко всем моделям грузовиков. Теперь каждая тележка для поставок по системе JIS строго укомплектована и рассчитана на восемь кабин», – говорит Николай Аверьянов.

Для того, чтобы обеспечить конвейер такими «пакетными» поставками, пришлось спроектировать и изготовить 24 видов тележек, общее количество составило 149 штук.

«JIS создает гибкую система производства, которая позволяет снизить запас на линии сборки исключить ошибки при сборке в условиях возрастающей вариативности кабин, – одобряет новую систему Николай Аверьянов.

Анжелика АКУЕВА. Фото: Виталий ЗУДИН

Комментарии к статье
18.04.2016 17:50
0

В автомобильной отрасли среднее значение запаса 7 дней, лучшие работают с запасом в от нескольких часов до 3х дней, хотя конечно это расчетная величина от темпа производства и баланса стоимости замороженного в запасе/ к стоимости логистики. Понятие JIS обычно используют при внешних поставках, когда предприятия поставщики так снабжают основной конвейер, а при внутризаводских/внутрицеховых поставках это носит название kitting and picking, т.е.специально организованные участки на складе или в цехах комплектуют специально разработанные тележки с комплектами на кузов или партию кузовов, в соответствии с последовательностью собираемого модельного ряда(по фильму). Такие комплекты удобны при сборки из крупных узлов, а при большом числе компонентов удобно выносить подсборку на участки вне основного сборочного конвейера или передавать поставщикам первого уровня  (что не удобно делать например для подсборки дверей, приборной панели, бампера,.... ) - соответственно для их перемещения нужны отдельные тележки. Особо хрупкие элементы - фары, стекла, зеркала,.... перемещать в китах (как сказано в примере данной статьи) не удобно, т.к. даже при ковролине в коробах есть риск их повреждения. Для них рациональнее изготовить отдельные тележки по типу висячих тканевых карманов или обитых тканью жестких коробов из которых их удобно быстро извлекать на конвейере.... В общем с почином ПРЗ КАМАЗ! Впереди еще большая работа, в которой огромный потенциал спрятан в эффетивной работе с идеями персонала и поддержке этих идей до внедрения! Возможности оптимизации внутренней логистики, впрочем как и внешней, поистине безграничны.

Комментировать


UP-PRO в сетях