Эталонный склад за 3 месяца

В первую тройку складов логистического центра КАМАЗа, получивших статус «эталонный», вошёл склад № 58952 в газодизельном корпусе. У него, в отличие от большинства камазовских «коллег», фактически нет прошлого: он был построен в корпусе, введённом в строй четыре года назад для выпуска на «КАМАЗе» газового семейства автомобилей, где ему словно сразу самой судьбой было предназначено жить и работать по современным стандартам. И всё же…

09 августа 2018

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

– Когда в конце февраля этого года был сделан срез на соответствие критериям эталонности, – рассказывает начальник отдела поставок готовой продукции ЛЦ Николай Сазонов, – по 30-балльной шкале состояние склада оценили в 16 баллов. За три месяца интенсивной командной работы достигли стопроцентного результата: 30 из 30. Пересмотрели принципы хранения комплектующих изделий, разместив их не только в напольной зоне (она была единственной), но и на фронтальных стеллажах двух типов, которые способны держать на своих «плечах» нагрузку весом до двух тонн, скорректировали схему доставки комплектующих изделий со склада в цех сборки по системе канбан и в товарных корзинах.

Склад, соответствующий всем критериям эталонности, демонстрирует Николай Сазонов

Склад, соответствующий всем критериям эталонности, демонстрирует Николай Сазонов

Фронтальные стеллажи способны выдерживать нагрузку до двух тонн

Фронтальные стеллажи способны выдерживать нагрузку до двух тонн

Практически вся номенклатура склада – покупные изделия, состоящие более чем из 600 наименований: от шайб весом 0,1 г до 200-килограммовых кронштейнов под установку газовых баллонов. В «зоне приёмки», куда комплектующие прибывают на европоддонах, в биг-боксах и КЛТ-тарах, – первая сортировка. Затем на погрузчике и электроштабелёре они перемещаются непосредственно на склад, где сотрудники с помощью ручных тележек раскладывают всё по ячейкам (захочешь – не спутаешь, визуализация не подведёт) – тоже в КЛТ-тары, но соответствующие по формату, развешивают по своим местам жгуты, провода и трубки. Мелкие метизы попадают на специальный пересчётный стол, комплектование идёт по мастер-таблице и картам канбан, что позволяет реализовать принцип «вытягивания», тем самым упрощая работу. С созданием эргономичных рабочих мест заметно увеличилась эффективность работы складского персонала.

Отдельное место занимает зона складирования газовых баллонов. Вместе с поставщиками пересмотрели систему их поставки. Прежде баллоны поступали в сетчатой таре по 25 штук, занимали большую площадь, особенно в цехе сборки, и работать с ними было неудобно. Теперь вопрос решён: склад принимает баллоны на поддонах в связках по девять штук. Здесь же они и заправляются после подсборки их в кассеты и установки на автомобиль, поясняет начальник ПДБ Василий Елисеев.

Поддоны с баллонами располагаются компактно

Поддоны с баллонами располагаются компактно

Ручная тележка – надёжная помощница при раскладке комплектующих

Ручная тележка – надёжная помощница при раскладке комплектующих

– Кроме соблюдения всех стандартов хранения, визуализации регламентирующих документов и маршрутов транспортировок, – заключает Николай Сазонов, – главная «эталонность» в том, чтобы склад точно, вовремя и в нужном количестве доставлял комплектующие для сборки газовых и газодизельных автомобилей, обеспечивая тем самым бесперебойную работу цеха сборки корпуса. Если потребитель доволен – всё в порядке. Будут расти объёмы производства – потенциал роста есть и у склада. 

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Виталий ЗУДИН 

Опыт еще одного проекта оптимизации склада вы можете найти в материале Эталонный склад, или как избавиться от лишнего «плеча» в логистике.

Комментарии к статье
10.08.2018 00:26
+2

Скажу о самом печальном недостатке большинства складов -- об отсутствии в них удобной адресации мест хранения.


Склад -- не изба-читальня. Развешивать листки с информацией на местах-адресах хранения -- ни к чему. Всё, что надо, читаться должно в документе-списке хранимого (на бумаге или на планшете). А на физических местах хранения должен быть лаконичный идентификатор, прикреплённый к месту хранения бумагой-"липучкой", скотчем, и т.п.. Такие идентификаторы могут быть разными. Например:

-- Штрих-код. Но этот дорогой идентификатор рентабелен в больших складах.

-- Число. Каждая цифра числа указывает определённую зону хранения в иерархии зон. Например, четырёхзначное число показывает следующее:

-- -- -- 1-я цифра -- номер помещения.

-- -- -- 2-я цифра -- номер стеллажа.

-- -- -- 3-я цифра -- номер полки стеллажа.

-- -- -- 4-я цифра -- номер места на полке.

Такая идентификация позволяет указать 9*9*9*9 = 6561 мест хранения.

Если адресов хранения больше, тогда можно в помещениях ввести "зоны хранения". Тогда получится такая идентификация:

-- -- -- 1-я цифра -- номер помещения.

-- -- -- 2-я цифра -- номер зоны помещения.

-- -- -- 3-я -- номер стеллажа.

-- -- -- 4-я цифра -- номер полки стеллажа.

-- -- -- 5-я цифра -- номер места на полке.

Пятизначным числом можно указать 9*9*9*9*9 = 59 049 адресов хранения.

Для очень больших складов ---- 9*9*9*9*9*9 = 531 441 мест хранения.


Я скептически отношусь к штрих-кодам в заводских складах. Числовой адрес места хранения удобнее в виде числа. Кстати, в статье  "Шаг к логистическим стандартам: складское хозяйство" (http://www.up-pro.ru/library/logistics/store/logist-standart-laes.html) на стеллажах видно что-то похожее на числовые адреса мест хранения. Но, те адреса, всё-же, не числа. А по числам-адресам можно наглядно обрабатывать списки хранимого на складах (сортировать, делать выборки, ...).


Вообще, свой опыт наведения порядка на складе я изложил в 2011-м году в статье "Склад для чайников" (размещенной на другом портале). Правда, склад был относительно небольшой (8 помещений, около 5-ти тыс.наименований хранимого).


Кстати, при адресации мест хранения, совсем исчезает зависимость предприятия от "эрудита"-хранителя (когда только "хранитель" (зав.складом) знает что-где лежит в помещениях склада).

Комментировать


UP-PRO в сетях