Анатомия склада: метод доверительной приемки

Складскую деятельность можно сравнить с организмом человека. И как отдельные системы органов функционируют в тесном взаимодействии, так и работа склада предполагает слаженное взаимодействие. Хорошо налаженная деятельность всех звеньев цепочки поставок залог эффективности работы всего логистического комплекса. Именно этому вопросу Сергей Ильин посвятил свой проект по внедрению метода доверительной приемки между центральным и региональным складами.

30 декабря 2019

Благодарим редакцию корпоративного журнала "Планета ТБМ" за предоставление данного материала.

- Сергей, расскажите, чему был посвящен ваш проект? Какие процессы были усовершенствованы?

Совершенствование и оптимизация должны быть неотъемлемой частью работы любого процесса. Тем более это касается всего, что связано с запасами товара. Необходимо четко понимать, что складская деятельность – это всё чистые, явные затраты. Перед любым эффективным предприятием стоит задача по уменьшению затрат на те подразделения, которые не несут прямой прибыли.

Уменьшить затраты по логистическому комплексу в целом и построить высокоэффективную логистическую цепочку от Производителя до Клиента возможно сокращая длительность всего производственного цикла, при обработке и хранении товара.

Для этого в складских процессах уже давно определены основные потери. В частности, при приеме товара это и перемещение материала (перекладывание товара при поиске и пересчёте) и излишняя обработка (контроль и пересчёт), да и в целом человеческий фактор.

Перед командой проекта стояла задача по уменьшению затрат на обработку товара между складами внутри нашей Компании, собственно она и легла в основу проекта. За основу процесса оптимизации был взят метод «доверительная приёмка». Он представляет собой максимально упрощённый способ приёма товара, при котором поставки от надёжных поставщиков принимаются без человеческого участия (физической обработки) и фиксируются только в программе складского учёта.

Для реализации проекта были оптимизированы процессы отбора и подготовки товара к отгрузке с центрального склада. Были учтены все требования размещения товара на региональном складе, ведь именно их соблюдение позволяет убрать этап приёма товара.

Например, изменили способ укладки товара в паллете таким образом, чтобы его можно было легко и быстро найти.

В настоящий момент среднее время приёма одной поставки нам удалось сократить с 1 часа до 9 минут. К сожалению, полностью убрать процесс приёмки не удалось, но это вопрос времени, необходимы изменения в программном обеспечении, а это всегда очень длительно. Можно полностью убрать приёмку товара, но необходима доработка системы управления складом «Солво».

Соответственно, убрав этап приемки, удалось уменьшить затраты по логистическому комплексу. Стоит отметить, что изменение одного складского процесса влияет на другие. После уменьшения времени приёма, выяснялось, что необходимо ускорять процесс размещения на конвейере. Но это уже совсем другой проект и интересная тема для интервью с его руководителем.

- Получали ли вы обратную связь от коллег, после внедрения метода доверительной приемки?

Разумеется, ведь в результате нововведений освободился сотрудник участка приёма на региональном складе. Если до проекта он принимал и сортировал (раскладывал) товар всю смену, то в настоящий момент он принимает весь товар, не выходя из офиса со скоростью от 2 до 11 минут на поставку. И главное, что освободившегося сотрудника смогли привлечь к совершенствованию в другом проекте, по размещению товара на конвейере, а это и есть оптимизация.

- Какие навыки вы приобрели в ходе выполнения проекта?

Любой проект — это работа в команде, причем не всегда это ранее знакомые друг другу люди. Соответственно это умение находить общий язык с коллегами, толерантность, настойчивость. Плюс ко всему для меня это была работа на другом объекте, требующая детального разбора всех нюансов и особенностей организации процесса.

Если же говорить о проекте сточки зрения КАТА-совершенствования, то проект был для меня понятным и простым, ведь в нем применялся стандартный набор действий: Процесс и Вызов передан из Тактики, далее описание текущего состояния, определение целевого, выявление препятствий и планомерное преодоления этих препятствий с помощью циклов PDCA.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях