Как снизить затраты на транспортировку: Производственная логистика на КАМАЗе

Департамент логистики производства автокомпонентов логистического центра завершил два проекта с суммарным экономическим эффектом почти в миллион рублей. Проекта два, а идея в них одна: перемещение места хранения заготовок ближе к точке производства может сэкономить сотни тысяч. Логисты знают – чем короче путь, тем меньше расходов.

12 мая 2016
"Вести КАМАЗа", апрель 2016

Комплектующим нашли хорошее место

Комплектующим нашли хорошее место

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

Проект раз

Проект «Оптимизация транспортных затрат на поставку заготовок 119 цеха завода двигателей со складов производства «Мотор» за счёт организации участка на складе 863» сбережёт около 400 тыс. рублей. Каким образом, рассказывает Евгений Леонов, директор департамента логистики производства автокомпонентов:

– Перед нами склад, специально сформированный для поставки заготовок цеха 119. На склад поступает продукция с литейного завода: тройники, картеры маховика, крышки. Раньше детали доставляли в цех c противоположного конца завода, от 32-х ворот.

Мы поставили себе цель – снизить затраты на транспортировку на 10% и обеспечить поставки методом FIFO (первым поступил – первым выбыл). Подыскали максимально близкий к цеху 119 склад и разместили нужные детали там. После переноса места складирования деталей и оптимизации маршрута путь транспорта в одну сторону уменьшился с 660 до 168 метров. То есть рейс туда и обратно стал для погрузчика короче на целый километр. При средней нагрузке на погрузчик в 437 рейсов в месяц экономия составит больше 390 тыс. рублей.

Евгений Леонов и Александр Павленко знают: логистика творит чудеса

Евгений Леонов и Александр Павленко знают: логистика творит чудеса

Проект два

Ещё полмиллиона принесёт другой проект, который также сократил путь «склад – обработка». На складе 54872 с 1 апреля размещают покупные заготовки, необходимые для производства двигателей. Раньше их возили с дальнего склада, причём там заготовки занимали большую площадь – из-за особенностей конструкции и транспортировки эти детали нельзя складывать в ярусы. Кроме того, из-за удалённости склада приходилось держать на рабочем месте большой запас деталей, несколько мешков. Теперь же до склада деталей буквально 30 метров, необходимости загромождать участок запасами нет. Экономический эффект от вроде бы обычного переезда – около 500 тыс. рублей.

Александр Павленко, заместитель начальника ЦОП, рассуждает так: «Улучшение – процесс непрерывный. Узкие места в нашей работе мы находим по сложности доставки комплектующих, по сложности работы комплектовщиков, и тогда ищем пути решения».

Близкий склад – удобный склад

Близкий склад – удобный склад

Пока мы обсуждаем достижения логистов, на складе появился мастер цеха 552 Алег Гайнетдинов. Алег Данович пришёл к руководству с идеями, как за неделю разгрузить свободную теперь территорию от тары и ограждений. Ведь на этом месте вскоре должен появиться новый склад для комплектующих нового модельного ряда: оптимизация складов даёт место для логистического маневра.

Евгений Леонов, директор департамента, заключает: «У нас есть цели, установленные компанией, на уровне «КАМАЗа». Дальше они декомпозируются в цели уровня логистического центра, потом мы перерабатываем их для уровней департамента и отдела. Согласно этому плану мы движемся вперёд. Это движение тянет за собой всё новое».

Анжелика АКУЕВА. Фото: Виталий ЗУДИН

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях