Супермаркеты приводят в порядок: оптимизация поставок на сборочную линию

Организация супермаркета предполагала своевременную поставку деталей для сборки на основании четкого контроля за остатками. Алгоритм работы, к сожалению, оказался нарушен и образовался дефицит, повлекший за собой необходимость работы в субботу. Оперативной реакцией руководства стало поручение руководителям проекта подготовить предложения, обеспечивающие стабильное функционирование супермаркета и исключающие работу в выходные дни.

25 октября 2017
"Машиностроитель", 2017 

Благодарим Пресс-службу АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») за предоставление данного материала. 

О том, что сделано, рассказывает начальник производственного отдела Алексей ФИЛИППОВ:

«За своевременный запуск деталей, контроль за остатками в каждом подразделении у нас отвечают ведущие инженеры по подготовке производства. К сожалению, грамотно организовать работу, поставить четкую задачу комплектовщикам на смену и на основании отсутствующих деталей по ячейкам выдать оперативный дефицит в ХПЦ им не удавалось.

Детали, которые плановики подавали в работу, запускались не теми объемами, и не в те сроки, которые были необходимы. Образовался дефицит.

Прежде операторы вместе с требуемыми вырезали и лишние детали – те, которые сейчас не нужны, но есть в карте, при этом данные детали проходили по всей технологической цепочке, отнимая время на изготовление дефицитных деталей. Чтобы избежать лишнего расхода металла и затрат на изготовление не аварийных деталей, в холодно-прессовом цехе приступили к созданию операционных карт, содержащих шаблоны только необходимых заготовок. Ресурсы потрачены большие.

К тому же, в базу данных не всегда заносились фактические остатки в супермаркете, то есть учет велся неточный.

Потребовалось время на приведение системы в порядок. Две субботы подряд цех вынужденно работал на закрытие аварийных позиций, правильное восполнение заделов и наполнение супермаркета.

Что мы изменили, чтобы исправить ошибки и не допускать их повторения?

Во-первых, стали формировать оперативный дефицит не только по остаткам в стеллажах, как прежде, а по еще и по недостающим позициям в тарах. Видим, что одной-двух деталей не хватает в таре или тары с деталями осталось на один-два тепловоза, – запускаем новые детали на три тепловоза. Такая работа на опережение позволит исключить аварийные позиции. 

С июля внедряем новые этапы планирования. Сейчас изготовление деталей привязано к изготовлению узла целиком (кабина, холодильная камера, крыши и т.д.) теперь запуск деталей в производство будет привязан к каждой сборочной позиции. Это позволит поддерживать равный задел по всем позициям, и ни одна из них не будет отставать или «копить» ненужное.

С первого июня в ЦМТ-1 и ЦМТ-2 в штат сотрудников супермаркетов вошли мастера. Они будут организовывать работу в супермаркетах: вести оперативный учет и контролировать своевременное заполнение ячеек, выдавать задание на наполнение тары, ее выдачу, согласно заявок и отвечать за действительное соответствие количества остатков, указанных в электронной базе, для своевременного включения необходимых деталей в задание ХПЦ и следить за его исполнением».

Виктория АБОЛМАСОВА, фото - Евгений ШТУРМОВ

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях