Итоги проекта: как уменьшить потери на сборочных конвейерах

В логистическом центре внедрили технологии, которые позволяют уменьшить потери на главных сборочных конвейерах АвЗ. Именно на такой эффект рассчитана организация межконвейерных зон в рамках проекта «Повышение эффективности работы ГСК-1, 2».

17 сентября 2020

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

В межконвейерной зоне используются самые передовые технологии

Площади под размещение складских территорий между двумя конвейерами были определены в прошлом году. И уже в декабре в зону № 1, располагающуюся в самом начале цикла сборки автомобилей, начали поступать первые тары для размещения. Время на доставку со склада до рабочей позиции слесаря МСР сократилось до нескольких минут.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Межконвейерная зона № 1 рассчитана на размещение 439 видов номенклатуры на 820 паллето-местах. Сюда с центрального склада доставляют комплектующие, изготовленные в подразделениях «КАМАЗа». Стандартные тары хранятся на двухэтажных стеллажах. Как только заканчиваются комплектующие в ёмкости, расположенной на первом этаже, в систему управления складом поступает соответствующий сигнал. Пока готовится к отгрузке новая партия запчастей, используется запас из резервной тары.

– Детали комплектуются в специальные тележки по принципу just in sequence (точно в соответствии с последовательностью). Пакет деталей на них рассчитан на восемь автомобилей, модели которых заложены на ГСК, – поясняет заместитель директора по управлению проектами департамента развития логистического центра Дмитрий Агеев. – Благодаря непосредственной близости к потребителю и оперативному исполнению заказа удалось на 21% снизить потери слесарей МСР на вспомогательные операции – поиск комплектующих на месте их расположения и доставку из тары до точки их установки.

Работники ЛЦ самостоятельно выбирают маршруты движения робота

Над снижением потерь постоянно работает и межфункциональная группа, в состав которой входят специалисты и руководители ЛЦ, блока развития и АвЗ. Эта команда выявляет отклонения нормативно-справочной информации при сборке автомобиля. Число ошибок должно быть сведено к нулю – лишь тогда под рукой у слесаря, на тележке, будут находиться необходимые комплектующие. ЛЦ также постоянно контролирует остаток деталей в пути и при необходимости может в кратчайшие сроки доставить на конвейер недостающие.

В межконвейерной зоне № 1 быстро прижились и другие передовые технологии. При формировании пакетов для сборки используются ручные поводковые штабелёры. Персонал склада быстро подружился и с Робертом – беспилотником, доставляющим комплектующие с центрального склада.

Два месяца назад на АвЗ начала функционировать межконвейерная зона № 2. Площадь в 2759 кв. метров пока заполнена лишь на 30%. Здесь обработка грузов ведётся из тар, стоящих на полу. Это значительно сокращает время разгрузки. Водителю даже не нужно покидать место за рулём – адреса доставки находятся практически под колёсами.

Часть номенклатуры отправляется на конвейер на JIS-тележках, часть – в бигбоксах. На этом складе планируется готовить к выдаче на главные сборочные конвейеры 700 наименований комплектующих изделий.

Сейчас в логистическом центре готовятся к развёртыванию третьей зоны оперативной логистики – МКЗ № 3. Её открытие намечено на ноябрь. Значит, конвейеры, где трудится главный заказчик логистов, станут ещё ближе.

В JIS-тележки комплектующие укладываются в соответствии с очерёдностью моделей автомобилей, следующих по конвейеру

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях