Специалисты отдела по производственной логистике ОАО «Трубодеталь» Евгений Мурзин и его коллега Александр Гамов разработали программу, благодаря которой время на обработку заявок от заказчиков сократится в пять раз. И сегодня авторы проекта рассказывают, как им это удалось.
Источник: "Новости в деталях. Газета поселка Новосинеглазовский", август 2013г.
Благодарим Пресс-центр компании ОМК за предоставление данного материала.
– Расскажите, почему возникла идея создания специальной программы для обработки заказов?
– Ранее на обработку заявок от заказчиков и выставления коммерческих предложений изделий по ГОСТ затрачивалось пять дней. Это очень долго. В основном время уходило на то, чтобы специалисты дирекции по техническому развитию (ДТР) ОАО «Трубодеталь» могли провести анализ технических возможностей изготовления соединительных деталей. Все это проводилось так: мы направляли запрос в ДТР, там его рассматривал инженер-конструктор, потом технологи: инженер по штамповой оснастке, по механической обработке, по изоляции. На каждую позицию у одного специалиста отведено 30-40 минут: т.е. сначала конструктор посмотрел в течение получаса, потом бы посмотрел технолог. А если этих позиций в заказе много, то анализ начинал затягиваться на несколько дней. Мы решили разработать систему, которая позволяет достигать данные сроки в максимально сжатое время.
– В чем заключаются преимущества новой системы? Как она работает на практике?
– Процедура выглядит следующим образом: сотрудники ДТР заполняют определенные бланки запроса, в которых содержится информация по изоляции, по давлению, и т. д. То есть все, что необходимо для формирования ответа покупателю. Специалисты ОПЛ теперь сами предлагают технические условия, согласно данным бланка, которые соответствуют указаниям заказчика. Если особых сложностей нет, то ответ предоставляется в срок не более суток. То есть оперативность нашего ответа заказчику возрастает в несколько раз!
– А если сложности в условиях заказа есть?
– Тогда он поступает на анализ к специалистам дирекции по техническому развитию, и они определяют: можем мы изготовить такие изделия или нет. Смысл в том, что львиная доля поступающих от заказчиков предложений несет в себе такие характеристики будущих изделий, которые мы уже давно готовы производить.
– То есть теперь необязательно каждый раз ждать экспертных заключений со стороны специалистов дирекции по техническому развитию?
– Да. И это сокращает не только время обработки заказов, но и снижает высокую загруженность
подразделений. Если бы мы до сих пор работали в старом формате, мы бы не успевали ничего делать. Заявок сегодня приходит очень много. ДТР была бы завалена анализами. Отсюда и происходит увеличение сроков обработки заказов. В итоге менеджеры требовали от ОПЛ ответа быстрее, те, в свою очередь, торопили ДТР. И сегодня, благодаря решению проблемы, ситуация значительно улучшилась.
– Бывают ли сбои в новой схеме обработки заказов?
– При возникновении спорных позиций специалисты ОПЛ обращаются к сотрудникам дирекции по техническому развитию. Специалисты ДТР, в свою очередь, имеют возможность оперативно предоставить запрошенную информацию. Поэтому если и бывают какие-то проволочки, то совсем незначительные.
– Как выглядит программа?
– Все свелось к созданию специальной справочной таблицы, при помощи которой мы смогли классифицировать все виды различных операций, все требования к изделиям после прохождения этих производственных этапов.
То есть там указываются требования и характеристики к: