Новые технологии производственной логистики SKODA

Безупречно отлаженная производственная логистика – основа высокого уровня эффективности производственного цикла автомобилей.

09 января 2014

Бесперебойный процесс сборки моделей ŠKODA на каждом из 13 заводов марки в мире гарантирован лишь в том случае, когда запасные части и детали автомобилей находятся в нужное время в нужном месте и в нужном количестве. Для этого компания ŠKODA AUTO использует современные сложные системы логистики, ориентированные на международные рынки. Отныне логистика запасных частей ŠKODA становится еще более эффективной, быстрой и экологически безопасной – благодаря внедрению новых высокотехнологичных инноваций на основном заводе компании в г. Млада-Болеслав, Чехия. На заводе ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе внедрены одновременно три инновационных решения в логистике. Новый транспортный контейнер для рулевых колес является намного более вместительным и легким в сравнении с предыдущей моделью. Ускорились и поставки запасных частей на сборочную линию. Полная автоматизация транспортной системы делает возможным доставку деталей по одному нажатию кнопки. 

Применение самых современных технологий хранения и транспортировки в производственном процессе – важный фактор реализации Стратегии роста ŠKODA до 2018 года. «К 2018 году ŠKODA увеличит объемы реализуемых автомобилей до минимальной отметки 1,5 миллиона в год», – отмечает Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику. «Расширение модельного ряда и запуск новых моделей предъявляет высокие требования к организации процесса производства в целом и логистики в частности. Полнофункциональная логистика – это непременное условие для бесперебойной и качественной сборки автомобилей. Инновационные решения, внедренные на нашем основном заводе, являются большим шагом вперед на пути дальнейшей оптимизации логистических процессов и, как следствие, роста эффективности и производительности», - подчеркивает Оэльеклаус. 

Запуск нового Центра логистики ŠKODA в Млада-Болеславе состоялся полгода назад. Последние инновации оптимизируют процессы доставки запасных частей на основном заводе чешского производителя. «Новые системы ускоряют логистические процессы, снижают расходы и защищают окружающую среду», – говорит Иржи Цэ (Jiří Cee), Глава Центра логистики ŠKODA. 

К примеру, в сравнении с предыдущими моделями новые транспортные контейнеры для рулевых колес располагают рядом преимуществ. Они легче, вместительнее, удобнее (занимают гораздо меньше места) и дешевле. Вместительность нового контейнера выросла на 20%, и теперь в нем можно перевозить рулевые колеса для разных моделей ŠKODA, а не одной, как это было раньше. Благодаря тому что контейнер произведен из пластиковых материалов, которые на 98% подвергаются вторичной переработке, он на 62 кг легче своего предшественника из стали. В порожнем состоянии контейнер может складываться. 

Благодаря значительно уменьшенному весу контейнера и его оптимизированным размерам расходы на логистику рулевых колес сократились на 40%. Более того, использование нового контейнера защищает окружающую среду: выбросы СО2 снижены на 75% . Затраты на производство контейнера снижены на 23%. Такой тщательный подход к снижению расходов и вредных выбросов необходим для оптимизации экологического баланса автомобильного производства. 

Точно отлаженная доставка комплектующих, требуемых на сборочной линии – так называемая доставка “just in sequence” – необходима для эффективного производства. В этом процессе основную роль играют так называемые «системы захвата» (“pick-up” systems). На заводе в Млада-Болеславе сейчас внедряется новое решение, предполагающее возможность захвата отдельных рамок (pick-by-frame). Эта технология помогает работникам при загрузке транспортного средства, и делает этот процесс более безопасным. Третье инновационное решение логистики завода ŠKODA – новый, полностью автоматизированный подход к управлению транспортными средствами на складе. Он реализован с помощью Автоматической системы управления транспортом (Automated Guided Vehicle System, AGV), которая обеспечивает доставку требуемых комплектующих и компонентов непосредственно до стеллажей линии сборки с помощью централизованно управляемых транспортных средств. Это также экономит время и средства. 

Эти новые решения являются составляющими сложной системы логистики производства, которая оптимальным образом обеспечивает поставки для 13 производственных площадок по всему миру посредством всей логистической цепочки. На текущий момент модели ŠKODA производятся на заводах в Чехии, Китае, России и Индии, а также в Казахстане и на Украине. За первые девять месяцев этого года компания произвела по всему миру уже 685 000 автомобилей.

В рамках этой производственной системы порядка 1 250 работников Центра логистики ŠKODA ежегодно обеспечивают доставку миллионов комплектующих, компонентов и сборочных узлов. За год приблизительно 52 000 вагонов транспортируются по направлению к заводам ŠKODA в Чехии и от них. В дополнение к этому для всех трех заводов ŠKODA в Чехии производится около 469 000 входящих и исходящих доставок с помощью грузовых автомобилей. Центр логистики ŠKODA имеет дело c колоссальными масштабами еще и в плане складских и логистических поверхностей, требуемых для поддержки логистического потока: в сумме их площадь только на трех заводах в Чехии – в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби – составляет более 321 000 квадратных метров. Это примерно соответствует площади 50 футбольных полей.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях