Как эффективная работа системы закупок позволит сэкономить 100 млн. руб.

Сегодня, как никогда, нужно уметь считать деньги, и если тратить, то с умом. Ведь только так можно получить большую выгоду при меньших расходах. О том, как в целом работает на комбинате система закупок, как сократить траты по основным статьям деятельности и как использовать к закупкам более разумный подход, мы попросили рассказать заместителя генерального директора АО «СХК» по закупкам и логистике Николая Борисова.

19 июня 2015

Благодарим Пресс-службу АО "Сибирский химический комбинат" за предоставление данного материала.

- Николай Николаевич, изменилась ли система закупок СХК за минувший год? Каких результатов достигли?

- В прошлом году на комбинате продолжила работу единая закупочная комиссия, организованная отделом закупок, благодаря чему нам удалось с хорошим качеством отработать по результатам процедур закупок. Как итог у нас одни лучших показателей по Топливной компании «ТВЭЛ». Наблюдается также самое большое количество процедур, проведенных самостоятельными силами предприятия, в сравнении с еще одним лидером в области закупок – АО «МСЗ» города Электросталь. Если в цифрах, то это порядка 970 процедур. При таком количестве размещенных силами отдела закупок процедур только по одной из них была признана обоснованной поданная в АК АО «ТВЭЛ» жалоба. 

Такое количество процедур объясняется нашими потребностями. К примеру, в прошлом году по ОДЭК АО «СХК» провело две больших закупки, которые в суммарном сложении весьма значительны. Одним словом, в этом сегменте мы в числе лидеров. Нам удалось отработать год с точки зрения проведения закупок весьма качественно. Все показатели по закупочной деятельности выполнены на высшем либо целевом уровне.  Можно даже сказать, что по доле состоявшихся процедур и по проценту открытых (конкурентных) процедур подтянули общие показатели Топливной компании.

АО «СХК» в 2014 году является лидером по принесенной экономии при проведении конкурентных процедур – более 690 млн. рублей из 2 601,06 млн. руб. сэкономленных в целом по всем предприятиям, входящим в контур АО «ТВЭЛ». 

- В свое время планировалось упростить процедуры закупок, создать единый регламент, объединить документооборот. Удалось ли в полной мере выполнить намеченное?

- В этом году разработан и введен в действие порядок проведения закупки у единственного поставщика, в котором нам удалось объединить наши наработки с теми требованиями, что были утверждены «Росатомом». Введение порядка позволило сократить количество оформляемых документов, а так же упорядочить процесс их согласования. Порядок проведения конкурентных процедур регламентирован Единым отраслевым стандартом ГК «Росатом» и Картой процесса АО «ТВЭЛ» КПК-5-2006. Так же в мае этого года на комбинате был утвержден единый отраслевой порядок проведения закупок. С внедрением систем ЕОСДО и SAP все вопросы, что были связаны с согласование и ведением договоров, в т.ч. заключаемым по результатам закупочных процедур, стали упорядочиваться. Налаживается система взаимодействия и интеграции. Поэтому я очень надеюсь, что в этом году все регламентирующие документы, с которыми мы здесь работаем, обретут соответствующую нормам и требованиям форму. Однако самое главное - не только создать документы, но и научить персонал с ними грамотно работать. 29.04.2015 Единый отраслевой стандарт ГК «Росатом» претерпел серьезные изменений. Отделом закупок были организованы две  конференции (для высшего руководства и для всех желающих работников комбината) с участием представителя АО «ТВЭЛ» Директора ДМТО С.А. Чекулаева, который рассказал о нововведениях и ответил на все вопросы представителей комбината.  Так же отделом закупок в корпоративной системе открыто размещаются все документы, связанные с изменениями и нацеленные на самостоятельное обучение сотрудников комбината. Недопонимание некоторых тонкостей, технических сложностей уже позади, и все постепенно приходит в привычное русло. Словом, этот год должен стать переломным в плане решения основных организационных моментов. 

За ближайшие два года мы планируем получить экономический эффект порядка 20 процентов от затрат складского хозяйства. В цифрах это около 20-25 млн рублей. Плюс от возможной реализации мы можем получить сумму от 50 до 100 млн рублей. Процесс, повторяю, сложный, но вполне понятный и необходимый. 

- Существует ли некий черный список поставщиков и тех, с кем мы плодотворно сотрудничаем?

- И в том и другом случае есть свои примеры. Но внести кого-либо в так называемый черный список, или реестр недобросовестных поставщиков, - процесс довольно непростой. Ранее он требовал проведения сложной юридической процедуры, в частности решения суда. Сейчас стало немного проще, поскольку эти функции теперь переданы ФАС – Федеральной антимонопольной службе. В целом же в минувшем году в этот список мы внесли лишь одну организацию. Что касается надежных партнеров и поставщиков, то для примера могу привести предприятие «Кузбассразрезуголь», а также наши дочерние зависимые общества. С остальными поставщиками случаются сложности, но все проблемы стараемся решать. 

- Для наших ДЗО с учетом трудностей, которые они испытывают, работая в рыночных условиях, это хороший знак. И все-таки насколько серьезны их шансы при участии в конкурсных процедурах?

Извините, этот материал доступен целиком только участникам Сообщества производственных менеджеров.
Вы можете пройти регистрацию и получить доступ к эксклюзивным аналитическим, методическим и переводным материалам, опубликованным на сайте.

Участие также дает много дополнительных возможностей.

Комментарии к статье
29.06.2015 15:41
+1

Как считалась экономия при проведении закупок?

Комментировать


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях