"Квадра энергетика" 0 комментариев

ОАО "Квадра": Закупки по-новому

Сокращению издержек и оптимизации затрат в компании «Квадра» всегда уделялось пристальное внимание, особенно актуальными эти вопросы становятся в кризисное время. Одним из основных направлений, в рамках которого активно ведется работа по сокращению издержек, является закупочная деятельность. Отвечая на требования времени, в настоящий момент подразделение по материально-техническому обеспечению компании претерпевает ряд структурных изменений. 

О новых методах работы и подходах, а также планах на будущее - в интервью директора по ресурсообеспечению производства ОАО «Квадра» Николая КУРИЛОВА. 

– Николай Александрович, в связи с непростой экономической ситуацией в отрасли и компании существенно стали меняться принципы работы закупочной деятельности. Какие задачи в связи с этим стоят перед подразделением на сегодня? 

– Да, действительно, в настоящее время в наших подразделениях происходят существенные изменения в организации работы закупочной деятельности. Они продиктованы прежде всего экономическими факторами в отрасли и компании. Поэтому сейчас вносим коррективы в действующую систему организации закупочной деятельности, а также в нынешнюю кампанию и планы на будущий год. На сегодняшний момент основными целевыми задачами нашей деятельности являются оптимизация затрат компании на закупку материалов, работ и услуг, повышение эффективности использования денежных средств компании, в том числе и за счет активного использования существующих материальных запасов, которые находятся на наших складах. Соответственно, в рамках этих задач и ведется основная работа. 

В настоящее время у нас уже разработан новый регламент закупочной деятельности, претерпела изменения структура управления, значительно расширен круг функциональных обязанностей сотрудников подразделения за счет централизации основных процессов. 

Новая структура включает в себя управление складским комплексом и материальными потоками, определяет рыночную стоимость закупаемых товаров, работ и услуг, обеспечивает конкурентную среду и прозрачность. Кроме того, в наше управление переведен функционал по закупкам топлива. 

Главная цель этих мероприятий в том, чтобы охватить весь цикл закупочной деятельности -от планирования потребностей в товарах, работах, услугах, проведения соответствующих закупочных процедур, заключения договоров, контроля за их исполнением, эффективного правления складскими запасами компании. Все это позволит централирозать эти направления в одних руках, повысить эффективность процесса управления затратами компании и организовать контроль за всеми потоками товарно-материальных ценностей, которые закупаются для реализации производственных программ компании. 

Централизованное проведение закупочных процедур и, соответственно, увеличение объема закупаемой продукции приведет к более выгодным предложениям и снижению стоимости закупок. В конечном итоге это даст положительный экономический эффект в целом по компании. Оптимизация затрат особенно актуальна в условиях кризиса. 

–Можно ли уже сейчас говорить о первых результатах? Что еще планируется сделать в рамках этой работы? 

– За менее чем 2 месяца, повторюсь, у нас уже разработаны новые принципы работы подразделения, выпущены методические материалы в части организации формирования стоимости закупок, введена система бюджетного планирования закупочной деятельности, которая предполагает формирование потребности в услугах и материалах, максимальную детализацию закупок по номенклатуре, количеству, стоимости. Все это дает нам полную и объективную картину затрат компании и позволяет оптимально управлять ими. Мы тесно взаимодействуем со всеми службами компании, стараемся оперативно реагировать на запросы, расставлять приоритеты, проводить только необходимые в настоящий момент закупки. 

И здесь у нас есть первые положительные результаты: после нововведений затраты компании были снижены относительно первоначального бизнес-плана. 

Также в рамках эффективного управления ресурсами мы сегодня разрабатываем специализированную программу складского комплекса, которая позволит создать единую информационную базу всех имеющихся складских запасов компании. Для этого мы реанимируем создание единого номенклатурно-классификационного справочника закупаемых материалов, проводим унификацию всей продукции. Такая общая система управления складами позволит сократить складские запасы за счет качественного планирования и организации целевых поставок, что повысит эффективность использования оборотных средств компании. 

–Николай Александрович, Вы упомянули, что сейчас в Вашем структурном подразделении создан новый отдел топливообоспе-чения. Для чего это было нужно? Что в этом направлении будете делать? 

– Сегодня мы работаем в условиях 100% рынка топливо-обеспечения энергообъектов. В РФ с 2015 года открыта торговля природным газом на газовой бирже. Независимые поставщики газа предлагают более выгодные контракты, чем ОАО «Газпром». Соответственно, выстраиваются новые условия покупки, ведения договорной работы, которые целесообразно вести в рамках нашего подразделения в тесном контакте с производственными и финансовыми службами компании. В результате компания сможет экономить финансовые средства и эффективнее закупать основное и резервное топливо. Это важно, поскольку закупка топлива занимает порядка 80% от общей суммы затрат, соответственно, ее оптимизация должна положительно сказаться на финансово-экономическом состоянии компании. 

– Насколько изменился функционал сотрудников управления в связи с серьезными структурными изменениями? Ведется ли какая-то работа с персоналом? 

– Поскольку в ходе проводимых изменений многие процессы были централизованы в головной компании, естественно, функционал сотрудников несколько расширился. Поэтому в рамках этой работы будем активно использовать механизм повышения квалификации сотрудников. Для этого планируем проводить обучающие семинары с привлечением сторонних специалистов, внедрять новые инструменты, технологии управления, а также повышать уровень профессионализма сотрудников собственными силами. Это также одна из ключевых задач на сегодня. 

–У вас уже есть опыт работы в компании «Квадра». Изменились ли Ваши личные подходы к работе? 

–Естественно, у меня, как и у любого другого человека, в ходе профессиональной деятельности меняются взгляды, появляются новые подходы к работе. Кроме того, есть приобретенный положительный опыт в других компаниях, который я могу также использовать и здесь. Хочу сказать, что сегодня изменились не только мои личные подходы и взгляды на профессиональную деятельность, но и сами условия работы в компании - как внешние, так и внутренние. Непростое экономическое состояние отрасли и компании заставляет нас использовать новые подходы и применять нестандартные методы работы, исходя из тех возможностей, которыми мы обладаем. 

–Какие задачи необходимо реализовать Вашему управлению до конца года? Какие планы на будущий год? 

– На сегодняшний день нашей ключевой задачей является обеспечение необходимыми материалами ремонтной и производственной программ, а также формирование новой заявочной кампании на следующий год уже на новых принципах управления. Кроме того, актуальным остается вопрос развития системы управления материальными потоками, его оптимизация и сокращение складских запасов. 

Справка 

Николай Курилов родился 27 апреля 1965 года в Краснодаре. 

В 1988 году закончил Тульский политехнический институт по специальности «Элементы полигонных установок», в 2001 году -Российскую правовую академию по специальности «Юриспруденция». 

С 1996 года Николай Курилов работает в энергетике. В период с 1996 по 2005 год был директором ОАО «Тулэнергокомплект». С 2005 по 2011 год занимал должность начальника Управления по закупкам и логистике ОАО «Квадра». В 2011-2015 годах работал заместителем директора по управлению инвестиционной деятельностью филиала ОАО «ФСК ЕЭС» - Приокское предприятие электрических сетей.

Юлия СЕМОЧКИНА

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”