«Новатор» 0 комментариев

Корпорация ВСМПО-АВИСМА: Как работает дирекция по снабжению

Директор по снабжению Корпорации ВСМПО-АВИСМА Евгений Пологов рассказывает об особенностях работы дирекции, итогах прошлого года и планах на этот.

Благодарим редакцию газеты "Новатор" Корпорации ВСМПО-АВИСМА за предоставление данного материала.  

Чтобы встретиться с директором по снабжению Корпорации ВСМПО-АВИСМА Евгением Пологовым, журналистам пресс-службы не нужно специально искать или ждать информационный повод. Это подразделение – как зеркало, в котором отражается работа всего предприятия. И, организовывая интервью с Евгением Юрьевичем, «Новатор» ставил задачу узнать, как выглядит ситуация на ВСМПО, отражённая в этом зеркале, и стоит ли пенять на зеркало, если случаются какие-то искривления. 

– Евгений Юрьевич, давайте вспомним прошедший год. Каким он был для снабженцев?

– Это был такой же сложный, насыщенный и наполненный работой год, как и предыдущие. Кроме главной нашей задачи – своевременного и оптимального обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества, мы работали над своей внутренней организацией, регламентами и структурой. Провели фотографирование рабочего дня, благодаря чему смогли разобраться, где в нашей дирекции самые узкие места, и в каком направлении нам следует скорректировать число и уровень трудовых ресурсов.

Также в прошлом году мы продолжали работать над совершенствованием системы автоматизации закупок. В активной фазе находится система автоматизации закупок и на АВИСМЕ. Она настроена в другой информационной системе – на базе КАС.

Что касается именно закупок, то, пожалуй, больше всего мы работали с контрактами по приобретению оборудования для цеха № 22. Это самое большое по стоимости и значимости событие 2014 года. 

– А можете назвать конкретные цифры: сколько денег в прошлом году было потрачено на приобретение оборудования, инструмента, спецодежды и так называемых «расходников», куда входят бумага, канцелярия, моющие средства?

– Суммы немаленькие. Например, на приобретение средств индивидуальной защиты и спецодежды в 2014 году израсходовано 77,8 миллиона рублей. На инвестиции в цех № 22 потрачено на оборудование и материалы 970 626 000 рублей, для цеха № 21 – 341 220 000 рублей. Всего в 2014 году на центральные склады оприходовано материалов, оборудования, запчастей, инструмента, хозинвентаря и другой необходимой для производства продукции на сумму более 16 миллиардов рублей. 

– Какие задачи стоят перед дирекцией по снабжению на 2015 год?

– Кроме наших традиционных задач по обеспечению Корпорации всем необходимым, мы продолжим совершенствование механизмов закупок. Нам нужно сделать их оперативнее, укорачивая по времени путь от заявки до поставки. Нам необходимо более управляемой и прозрачной сделать систему закупок с точки зрения организации процессов.

В этом году проводим аудит службы снабжения на АВИСМЕ, по результатам которого разработаем рекомендации и программы совершенствования системы закупок. И кое-что в этом направлении уже сделано. За прошедшие месяцы 2015-го мы внедрили несколько новшеств и на ВСМПО, и на АВИСМЕ, которые позволили по некоторым позициям сократить в два раза процесс согласования и несколько разгрузить работников дирекции по снабжению, дирекции по контрольно-ревизионной деятельности и руководителей согласующих подразделений.

Ещё мы разработали методику, позволяющую делать закупки в экстренном порядке. Нередко на предприятии бывают моменты, когда необходимо принимать решение в течение нескольких дней. Например, при аварийных ситуациях, угрожающих остановкой оборудования или при форс-мажоре. На сегодняшний день порядок срочных закупок утверждён и начал действовать. 

– Как показывают протоколы балансовых комиссий, ситуаций, когда нужно закупить материалы «ещё вчера», немало. И цехи высказывают дирекции по снабжению претензии по поводу задержек при поставках важного для производства материала или запчастей. Вы как можете это прокомментировать?

– Претензии были и будут. Безусловно, среди них есть обоснованные, и мы работаем, чтобы их свести к нулю. Но есть заявки, которые не исполняются по причинам, от снабженцев не зависящим. Часто поставщики подводят. Например, процесс тормозится на этапе согласования закупочной документации.

Бывает, к снабженцам заявка попадает только через два-три месяца – на каких-то этапах визирования её могут вернуть на доработку. От ситуации на рынке очень много зависит. Яркий пример: на стыке 2014-2015 годов, когда произошёл резкий скачок курса валют, многие поставщики приостанавливали свою работу или ставили такие условия по срокам и ценам, которые для ВСМПО неприемлемы. Но в любом случае мы делаем всё, чтобы цех получил необходимые материалы вовремя. 

– Вернёмся к автоматизации процесса закупок. Журналисты «Новатора» были на двух рабочих собраниях в цехе № 26, где присутствовали и Вы. И если на первом собрании кладовщики высказывали много претензий по поводу сложностей работы в системе Global, то на втором таких замечаний уже не было. Можно сделать вывод, что использование системы вошло в нормальное русло?

– Да, в 2013-м году и в начале 2014-го вопросов от цехов, не только от кладовщиц 26-го, была масса. Пока людей учили, пока они привыкали, сбоев было много. Но этот процесс живой, он постоянно совершенствуется. Цехи адаптировались и уже без труда могут получить в Global ту информацию, которая им необходима. 

– Задам вопрос от имени работников предприятия, которые жалуются на факты низкого качества закупаемых материалов так называемого непроизводственного значения. Снабженцы обращают внимание на качество, например, бумажных полотенец?

– Конечно! Но не всегда действительное совпадает с желаемым. Качество всех без исключения закупаемых материалов изначально определяется параметрами, которые закладывают в заявку технические специалисты, а мы уже ищем товар с оптимальным соотношением цены-качества. В условиях рынка у нас есть право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Поэтому снабженцы внимательно изучают качественные характеристики продукции от различных поставщиков. Выбор той или иной продукции согласуется с участниками всей цепочки, то есть принимается коллегиальное решение. 

– В одном из рейдов по проверке бытовых условий в цехах, практически на каждом производственном участке рабочие обращались с одной и той же просьбой: надо бы микроволновку, нам бы новый чайник. Кто-то даже попросил холодильник. Как Вы относитесь к таким заявкам?

– У каждого цеха есть бюджет, которым он распоряжается, руководство каждого подразделения решает, что ему закупить: чайники, холодильники или новый инструмент. 

– В фотоархиве редакции «Новатора» есть несколько фотографий, где Вы запечатлены на различных выставках, в том числе и на московской «Металл-Экспо». Зачем директору по снабжению нужно бывать на подобных мероприятиях?

– Не только директору, но и другим сотрудникам снабжения необходимо посещать выставки. Это прекрасная возможность узнать о новых материалах, о новых тенденциях в области оборудования и инструмента. Знаю на собственном опыте, что в живом общении можно получить больше информации, чем из любого другого источника. Появляются новые производители, среди которых есть потенциальные партнёры – о них мы тоже должны знать и налаживать с ними контакт. Можно разработать интересные цепочки поставок. Короче говоря, для общего развития и для приобретения новых контактов выставки очень полезны. 

Ольга Приймакова

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”