Управление поставками в "Сахалин Энерджи"

Управление поставками – одна из главных категорий производственной эффективности. Без грамотного управления закупками, складом и поставками материалов производство может остановиться. Игорь Борисович Бахтин, заместитель начальника управления МТС по развитию бизнеса, рассказал о том, как в его подразделении применяются методы бережливого производства и как «Сахалин Энерджи» планирует оптимизировать работу МТС.

02 ноября 2012

Ред.: Игорь Борисович, какую роль вы отводите процессу управления поставками в производстве?

Игорь Бахтин: Наше подразделение – часть финансового директората. Мы отвечаем за коммерческую сторону сделок, которые проводит компания по закупкам необходимых материалов, оборудования, запчастей и всего прочего для реализации своей главной задачи – производства и поставки углеводородов нашим покупателям. Мы, собственно, то звено, благодаря которому компания получает необходимые ресурсы для своей деятельности. От того, насколько эффективно будем работать мы, будет зависеть эффективность работы всей компании. Эта деятельность связана с правилами закупок, тендерными процедурами, которыми мы руководствуемся для подготовки сделок, их проведения и завершения. Важно, чтобы этот процесс был максимально эффективным. Над этим мы сейчас и работаем.

Ред.: То есть вы улучшаете действующие процедуры?

И.Б.: Да, в том числе и это. В прошлом году акционеры компании провели оценку качества нашей работы в целом. В связи с этим компания приняла решение создать рабочую группу, которая будет заниматься реструктуризацией всего нашего подразделения. В рабочую группу привлечены на постоянной основе внешние консультанты из компании «Брайт Груп» (Bright Group), а также наши коллеги из МТС и других подразделений «Сахалин Энерджи».

Ред.: Сейчас вы только готовитесь или уже на стадии внедрения?

И.Б.: В нашем подразделении уже начался этап реструктуризации. Завершить его планируется до середины следующего года. Мы выделили основные области, в которых будем проводить оптимизацию процессов. И, пожалуй, ключевым вопросом будет грамотное планирование закупок. Это в первую очередь работа с держателями контрактов. Здесь мы должны очень тесно взаимодействовать с нашими коллегами на производстве и понимать, что нужно бизнесу и компании. Часто непонимание потребности в закупках, технических требований к закупаемому оборудованию или материалам со стороны, например, наших коллег в МТС или отсутствие общего понимания, координации в сроках поставок негативно отражается на деятельности компании в целом. В этом направлении мы хотим внедрить новый метод распределения закупок по категориям. На этой основе будут предлагаться другие изменения как в наших бизнес-процессах, так в организационной структуре службы МТС.

Ред.: И в чем заключается метод закупок по категориям?

И.Б.: Категории – это области или некие группы товаров, запчастей, материалов, которые мы планируем закупать. Это могут быть специальные категории по обеспечению работы наземных трубопроводов или категории, связанные с заводом по производству СПГ. То, как мы их дифференцируем, как мы с ними будем работать, будет влиять на эффективность всего процесса. В рамках планируемых изменений в МТС мы предполагаем назначать специалистов внутри компании на отдельные ключевые категории закупок. Это должны быть профессионалы, которые знают не только отрасль, но и поставщиков соответствующего оборудования и имеют опыт и знания в коммерческих вопросах. «Пилотной» категорией у нас стало роторное оборудование. Скоро мы сможем подробнее рассказать о том, какие категории будут выбираться и кто станет ими управлять в плане закупок.

Ред.: У вас есть такие специалисты?

И.Б.: Будем готовить, разрабатывать программу обучения. Люди – это еще одна важная категория. Я бы даже сказал – самая важная. Изменения в процессе неизбежно повлекут за собой и изменения в работе людей. Общаясь со своими сотрудниками внутри подразделения, мы пытаемся вместе понять, как каждый из нас мог бы более эффективно реализовать себя.

Ред.: В каких направлениях еще планируете работать?

И.Б.: Присуждение контрактов подрядным организациям – очень серьезная вещь. Сейчас мы хотим перейти к системе, в рамках которой будем более плотно работать с подрядчиками, учитывать их возможности, понимать, насколько они смогут соответствовать нашим задачам, и развивать их до своего уровня. На основе наших знаний о них и на основе того, что они знают о нас, мы сможем обеспечить высокое качество товаров и услуг, которые они нам предоставляют.

Ред.: Это для будущих контрактов, а что можно сделать в рамках уже существующих?

И.Б.: У нас есть несколько проектов, которые мы реализовали по методу бережливого производства. Например, мы разработали процедуру использования пластиковых карт при закупках малой стоимости или небольшими партиями – сразу экономия времени на оформление и оплату. Еще с помощью внешнего консультанта мы смогли применить технологию оптимизации контрактов – когда совместно с подрядчиком проводится полноценное исследование действующего контракта для поиска эффективных решений. Такая работа проводилась, например, по контракту с компанией «Шлюмберже». Это очень крупный контракт для компании и мы смогли достичь явной экономии. Результаты этого исследования в частности помогли прийти к решению о разделении объема работ по этому «большому» контракту на отдельные группы сервисов.

Это то, что было сделано в прошлом году, а теперь мы на пороге новых проектов. Это сложный процесс, и я хочу от себя и от своего отдела попросить коллег о поддержке, потому что любые изменения, даже личного плана, всегда непросты для людей. А чтобы все прошло гладко, важно договариваться с людьми на каждой стадии этих изменений как в самом начале, так и в середине пути.

Ред.: Грядут перемены?

И.Б.: Да, грядут перемены! Я бы хотел, чтобы настроение у всех было хорошее, так как эти перемены должны серьезно улучшить работу нашего подразделения.

Марина Моруга

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях