"События и люди" 0 комментариев

Деятельность отдела закупок ОАО «СУЭК»

В Красноярске состоялось рабочее совещание руководителей региональных служб снабжения, на котором были подведены итоги работы за минувший год и определены основные направления деятельности на год 2013-й. Модератором мероприятия выступила заместитель генерального директора – директор по закупкам ОАО «СУЭК» Ирина Зайцева.

«В целом работу всех закупочных подразделений в 2012 году можно считать успешной: все регионы достигли целевых показателей по выполнению сроков контрактации и поставки необходимых для производства и ремонтов материалов и оборудования», – дала оценку работе коллег Ирина Зайцева.

Основной темой семинара-тренинга стало «Управление изменениями в закупках». В 2011 году в «СУЭК» стартовала программа оптимизации закупочной деятельности, в рамках которой в прошлом году были реализованы несколько ключевых мероприятий.

В регионах созданы восемь закупочных центров Компании, на которые возложены обязанности по выбору подрядчиков, сопровождению договоров, заключению спецификаций, претензионно-исковая работа и проведение оплаты. За головным офисом сохранена функция выбора поставщиков по стратегическим категориям и контроля закупок услуг по аналогии с закупкой материалов и оборудования.

Комитет по стратегии утвердил 17 стратегий по категориям основной закупаемой номенклатуры, в соответствии с которыми сегодня ведется закупочная деятельность во всех производственных подразделениях Компании.

«В зоне ответственности красноярской службы снабжения дополнительно появилось 32 группы материалов, – объясняет заместитель исполнительного директора «СУЭК-Красноярск» по материально-техническому снабжению Виталий Абабков, – в связи с чем увеличился функционал и возросла нагрузка. Теперь мы самостоятельно проводим торги и конкурсы по этим группам продукции. Внедрение новых стандартов по закупке МТР привело к значительной экономии средств. В минувшем году конкурсные процедуры позволили сэкономить предприятиям «СУЭК» в Красноярском крае 70 млн по текущей деятельности и почти 18 млн – по инвестиционной».

Изменения коснулись не только закупочных функций, но и принципов организации работы. Другой масштабный проект связан с изменением процесса закупок. Его цель – сделать закупочную деятельность более прозрачной.

«В системе SAP ERP теперь отражается весь процесс движения по заявкам, – поясняет Абабков. – В соответствии с новым регламентом, все закупки стоимостью более 100 тыс рублей проводятся на тендерной основе. Любой поставщик, подрядчик, обладающий достаточной компетенцией, может зарегистрироваться на нашем электронном аукционе, на официальном сайте www.suek.ru, и предложить свою ценовую оферту. При этом мы осознаем, что низкая стоимость не всегда подразумевает должное качество услуги или товара, поэтому это не решающий критерий во время проведения тендера, главное – баланс между ценой и качеством. Клиентская база поставщиков материалов уже наработана. Не менее важный рынок поставщиков услуг мы сейчас изучаем, в текущем году этому направлению работы будет уделено значительное внимание».

Первые итоги проекта подведут в конце года. Но уже сейчас можно предположить, что результаты будут очень значимыми для «СУЭК» – экономия десятков, а возможно, и сотен миллионов рублей.

Еще один проект, стартовавший в минувшем году, – обновление номенклатурного справочника по закупкам. На сегодняшний день в системе SAP ERP существует большой перечень неоднозначно определенных материалов, без точных критериев и характеристик. Это отражается на неправильном формировании заявки, что ведет в итоге к неверному определению бюджета затрат. Поэтому принято решение обновить номенклатурный справочник, состоящий из 75 тысяч наименований, задать материалам более точные характеристики. Это длительная и трудоемкая работа, но ее результатом станет не только верное формирование заявки, но и резкое сокращение затрат.

В этом году перед снабженцами стоят большие задачи: планируется продолжить работу по реализации мероприятий в рамках утвержденных стратегий, наладить бизнес-процесс закупки услуг, завершить проект по унификации номенклатурного справочника. При этом нельзя забывать о текущих, но не менее актуальных для Компании вопросах – это своевременное исполнение заявок, проведение открытых и прозрачных закупочных процедур.

«Хочу заметить, что выполнение мероприятий по улучшению снабженческой функции возможно только при слаженной работе всех подразделений Компании. Успехов в 2012 году удалось достичь благодаря выстроенным коммуникациям с производственным блоком, юридической и финансовой службой. Мы и в дальнейшем надеемся на их помощь и поддержку в нашем очень непростом и важном деле», – заключила Ирина Ивановна.

Дарья Новикова

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”