"Сибирская энергия" 0 комментариев

Сибирская генерирующая компания: Закупки по закону

Как происходит оптимизация затрат на поставляемую продукцию, рассказывает Герман Мустафин, Директор по ресурсному обеспечению ООО "Сибирская генерирующая компания".

Благодарим Пресс-службу ООО "Сибирская генерирующая компания"  за предоставление данного материала.

Оптимизация затрат на поставляемую продукцию и закупаемые услуги является приоритетом в нашей деятельности. В компании выбрана стратегия по максимизации открытых процедур, которые позволяют привлечь к поставке материально-технических ресурсов (МТР) или оказанию услуг максимальное число потенциальных исполнителей контракта. Таким образом, мы, как правило, получаем более трех предложений по разным категориям продукции. Кроме того, у нас регулярно проводятся  процедуры переторжек, как в заочной, так и в очной форме в виде аукционов на понижение. Этот механизм позволяет добиться минимальных цен поставщиков.

Абсолютно вся закупочная деятельность нашей компании регламентируется Федеральным законом №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». К основным особенностям закупочной деятельности в Сибирской генерирующей компании  я бы также отнес высокую степень стандартизации закупаемых  материально-технических ресурсов.

Основные товарные позиции, задействованные в производственном и ремонтном циклах, мы покупаем из года в год. Они связаны также с цикличностью годового планирования, заданной практикой планово-предупредительных ремонтов. Данные особенности диктуют и свои подходы к организации закупочной деятельности, и мы в обязательном порядке публикуем подробную информацию о своих планах и итогах проведения закупочных процедур. По основным категориям товаров у нас уже существует стабильный круг поставщиков, устоявшиеся договорные формы. В соответствии с основным циклом планирования производственной и ремонтной деятельности, происходит и планирование поставок материально-технических ресурсов.

Основные направления деятельности нашего подразделения заключаются в совместном с производственным блоком планировании потребностей в МТР, определении бюджетных ориентиров для закупки МТР и услуг, проведении конкурентных процедур по выбору поставщиков и заключению договоров  и в дальнейшем обеспечении сопровождения договоров, решений проблем, связанных с их исполнением. Как уже отмечено, наша деятельность имеет ту же цикличность, что и планирование производственной деятельности, поэтому в конце каждого года имеется ярко выраженный пик загрузки, связанный с необходимостью законтрактовать основные объемы поставок на следующий год.

При проведении  конкурентных процедур важно найти баланс между качеством требуемой продукции и минимальной ее стоимостью. В этой связи блок ресурсного обеспечения анализирует  всю информацию совместно с техническим блоком инспекции производственных площадок о поставляемой продукции и только после этого уже принимает решение о выборе контрагента, учитывая при этом минимальную стоимость. Наибольшую сложность  представляет, конечно, выбор основного оборудования для электростанций. Качество такого оборудования невозможно проверить «на глаз» и мы, как правило, не имеем средств объективного контроля качества, а работать такое оборудование должно десятки лет, зачастую на предельных нагрузках. Много такого оборудования приобреталось в рамках реализации проектов ДПМ. Здесь, на мой взгляд, уместно привлечение сторонних сюрвейерских организаций.

Помимо оценки качества мы ведем работу и по снижению стоимости продукции. По некоторым номенклатурным категориям мы запустили заключение долгосрочных договоров (до трех лет).  В некоторых из них мы предполагаем, зафиксировать неизменную цену на весь период. Также мы ведем работу по снижению размеров авансирования за поставляемые МТР и услуги. Наша цель – избежать авансирования работ полностью (за исключением каких-то специальных работ), а по МТР снизить объем авансов до 10-15%.

На сегодняшний день перед нами стоит задача обеспечить заключение всех договоров для своевременной поставки МТР под ремонтную компанию 2015 года, разработать и начать внедрять план автоматизации закупочной деятельности, а также защитить проект по управлению запасами с целью снижения сроков оборачиваемости запасов.

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”