Журнал для партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг» 0 комментариев

Михаил Загребайлов, Рустранскомплект: Сотрудничество с Трансмашхолдингом – это стабильность в работе на многие годы вперед

Рустранскомплект занимается обеспечением закупок для нужд Трансмашхолдинга. Об особенностях этого бизнеса рассказывает генеральный директор компании Михаил Загребайлов.

– Михаил Владимирович, что из себя представляет Рустранскомплект? Какие цели и задачи стоят перед компанией?

– ЗАО «Рустранскомплект» является торгово­закупочной организацией, на протяжении многих лет обеспечивающей поставки сырья и материалов на предприятия Трансмашхолдинга (ТМХ).

Основной задачей РусТрансКомплекта при организации материально­технического обеспечения является приобретение товарно­материальных ценностей для нужд производства с максимальной эффективностью, что в нашем понимании означает закупки ТМЦ по оптимальной цене (1), позволяющей приобретать товар высочайшего качества (2) и в сроки, строго отвечающие потребностям производства (3).

В ежедневно проводимой работе мы стараемся максимально использовать опыт и возможности Рустранскомплекта для снижения доли материальных затрат в себестоимости продукции ТМХ за счет проводимой работы по снижению закупочных цен и поиску альтернативных поставщиков.

Для того чтобы понять масштаб стоящих перед нашей компанией задач, достаточно обратить внимание на компоненты себестоимости продукции ТМХ. Ключевыми элементами являются такие статьи затрат, как расходы на оплату труда, которые благодаря социальной направленности ТМХ ежегодно увеличиваются; расходы на энергоносители, влиять на постоянный рост которых мы не имеем возможности. Более 70% в структуре себестоимости составляют сырье и материалы, это и есть огромное поле для нашей ежедневной работы.

Ведь повышение выручки компании на 1 рубль дает 10–20 копеек чистой прибыли; 1 рубль, который получен в результате снижения расходов на закупаемые товары, это 1 рубль прибыли в чистом виде.

– Действительно, важность службы снабжения для машиностроительного предприятия сложно переоценить. Каковы основные требования к поставщикам Трансмашхолдинга?

– Их можно разделить на две группы. Первая – это формальные требования, такие как капитал, сведения о добросовестности потенциального контрагента как налогоплательщика, исключение признаков фирм­однодневок. Ко второй группе требований можно отнести опыт работы компании, цены на предлагаемые ТМЦ, уровень качества продукции, возможность соблюдать гарантийные обязательства, предлагать комфортные для Группы компаний условия оплаты и многое другое.

Что касается первой группы требований, то пристальное внимание к контрагенту перед началом работы вызвано, прежде всего, тем, что Рустранскомплект дорожит своей репутацией открытой компании и добросовестного налогоплательщика и те же требования выдвигает и поставщикам.

Со второй группой требований сложнее. Что касается большинства предприятий, выпускающих комплектующие для железнодорожной техники, то, к сожалению, в основном это заводы, созданные в советские времена, на которых не могли не сказаться экономические потрясения 90­х. Для исключения рисков, связанных с поставкой продукции несоответствующего качества, нарушением сроков поставки, многим из них необходимо масштабное техническое перевооружение, насыщение производства профессиональными кадрами. Много лет предприятия ТМХ решают те же насущные проблемы, и мы стараемся поддерживать и с пониманием относиться к сложностям наших контрагентов, совместно решать многие острые проблемы, понимая, что развитие наших поставщиков прямо отразится на продукции ТМХ.

В своей работе мы, безусловно, отдаем приоритет российским поставщикам, которые не стоят на месте, сумели сберечь или восстанавливают трудовой потенциал, совершенствуют конструкторские разработки, развиваются путем внедрения инноваций, работают над снижением издержек. На каждой встрече с нашими партнерами мы обращаем внимание на то, что только совместное динамичное развитие позволит всем нам быть конкурентоспособными.

Сложности возникают, когда поставщик не осознает важности долгосрочного партнерства, не задумывается о перспективе – к сожалению, это тоже часто встречается. Ведь постоянно растущие требования к качеству приобретаемых ТМЦ, необходимость снижать издержки – это неизбежные способы выживания в жесткой конкурентной среде. Категорически неприемлемы подходы отдельных компаний­монополистов, при которых мы как потребитель находимся в положении пленника и нам навязывают работу на крайне невыгодных для Группы компаний условиях. В наше время наивно полагать, что найти, а в безвыходной ситуации и создать альтернативу невозможно. Рассматриваются любые способы развития конкуренции и исключения монополизма вплоть до организации совместных производств. Нерадивые поставщики вынуждают нас работать над расширением линейки импортных ТМЦ, закупаемых у крупнейших мировых производителей. Отмечу, что над указанными проблемами мы работаем постоянно и отнюдь не безрезультатно.

Каждый наш поставщик должен понимать, что только кропотливая совместная работа, основанная на доверии и открытости, позволит и поставщикам, и Трансмашхолдингу быть обеспеченными заказами на десятилетия вперед. Убежден, что время для сиюминутной выгоды прошло, пришла пора кропотливой созидательной работы, нацеленной на перспективу.

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что в настоящее время динамично развиваются различные производители железнодорожной техники, Россия постепенно интегрируется в ВТО, что обязывает нас собраться и работать на 200%.

– Сотрудничество с такой инновационной компанией, как Alstom, предполагает приобретение Трансмашхолдингом все более высокотехнологичных комплектующих?

– Говоря о наших французских партнерах, сразу хочется отметить их значительный опыт, стратегический подход к работе. Говоря о снабжении в компании Alstom, показательно, что это служба, выстроенная годами, глубоко интегрированная в общую систему управления, тесно связанная с иными подразделениями компании. Безусловно, специфика требований законодательства России, особенности документооборота, требования монопольного заказчика и многое другое не позволяют слишком широко применять положительный зарубежный опыт. Тем не менее опыт Alstom показывает, что использование современных инструментов и решений в управлении снабжением, безусловно, должны внедряться и активно применяться на практике. Наша задача – изучить и суметь адаптировать те или иные решения и инструменты, которые могут непосредственно повлиять на стоимость и качество закупаемых ГК ТМХ материалов и комплектующих.

Отдельно стоит отметить, что совместное с компанией Alstom обновление линейки производимой предприятиями Холдинга продукции требует приобретения комплектующих нового формата, высокотехнологичных, отвечающих последним тенденциям развития железнодорожной техники. Конечно, данная тенденция давно не секрет для наших партнеров и выступает стимулом для развития множества наших поставщиков.

– Какие выгоды может получить потенциальный поставщик от сотрудничества с Трансмашхолдингом?

– Я бы определил основное преимущество работы с ТМХ как возможность обрести стабильность в нашем нестабильном мире. Без преувеличения можно сказать, что наши надежные поставщики, обладающие стратегическим мышлением, могут строить амбициозные планы на будущее. Ведь в ближайшие десятилетия состояние подвижного состава требует масштабного обновления. В планах руководства страны и ОАО «РЖД» – расширение и развитие сети железных дорог. При правильном подходе и интенсивной работе поставщики Трансмашхолдинга могут не опасаться остаться без работы.

– Есть ли партнеры, которых Трансмашхолдинг держит на особом счету?

– Не хотел бы выделять лидеров, чтобы не расслаблялись (смеется), хотя, безусловно, таковые есть. А поблагодарить я хотел бы всех партнеров, кто с пониманием относится к нашей общей большой работе. От себя скажу, что горжусь тем, что работаю в машиностроении. Создание новой техники, участие в формировании нового облика железных дорог России – это важное и интересное дело. Абсолютно уверен, что только объединяя наши усилия с партнерами, мы сможем реализовать колоссальный потенциал ГК ТМХ и достичь серьезных успехов в нашей непростой работе.

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”