Есть проблема – есть и решение! («Сахалин Энерджи»: проект оптимизации управления материально-технической службы)

В компании полным ходом идет проект оптимизации управления материально-технической службы (УМТС). Интерес сотрудников растет. На их вопросы отвечают Михаил Викторович Ларин, вице-президент по вопросам МТС и организации подрядных работ, руководитель проекта, Хаае ван дер Брюг, советник начальника УМТС и организации подрядных работ, отвечающий за направление организационных изменений, и Матиас Лоенинг, возглавляющий пилотные группы по категорийному менеджменту.

03 марта 2013
газета «Вести «Сахалин Энерджи», март 2013г.

Елена Усова: Почему решили начать проект по оптимизации УМТС?

Михаил Ларин: Такие решения обычно обусловлены несколькими факторами. В нашем случае это эволюция системы управления «Сахалин Энерджи» – переход от проектной модели управления к операционной. Инструменты ведения бизнеса меняются, появляются новые подходы, в том числе и в системе снабжения. Немалую роль сыграл и выявленный в ходе предыдущих аудитов фактор неудовлетворенности бизнеса как внутреннего заказчика системы снабжения.

Хаае ван дер Брюг: Мы начали проект потому, что стало очевидно: результаты работы УМТС ниже ожидаемых. Процессы были слишком сложными, и качество его работы не отвечало требованиям производства.

Елена Усова: Расскажите, пожалуйста, о проекте.

Михаил Ларин: Важнейший эмоциональный момент заключается в том, что это наш общий проект, он один из главных инструментов повышения эффективности работы и зафиксирован в качестве приоритета в Книге планов на 2013–2017 годы. Одна из целей проекта – научить людей говорить «наш», а не «ваш», проект, и не только в ходе активной стадии, но и в рамках операционной деятельности. Целостность изменений, передовые знания и навыки, повышение конкурентоспособности системы снабжения, единая система целеполагания – вот вкратце те цели, которые мы ставим перед собой.

Хаае ван дер Брюг: Проект затрагивает все составляющие УМТС. Цель – наладить более эффективное сотрудничество с подразделениями компании, работать на уровне лучших мировых практик.

Елена Усова: Какие отделы компании вовлечены в проект? На кого он повлияет?

Хаае ван дер Брюг: Конечно, изменения коснутся прежде всего сотрудников УМТС, но затронут и держателей контрактов, держателей бюджета. Интеграция этих изменений в организацию – процесс сложный и небыстрый, он сопровождается множеством различных коммуникаций, которые мы осуществляем ежедневно.

Михаил Ларин: Изменения в разной степени произойдут во всех функциях компании. В первую очередь это бизнес и УМТС – внутренние заказчик и подрядчик. Мы пытаемся привить культуру межфункционального взаимодействия между ними, сделать максимально эффективными и прозрачными их взаимоотношения. Поэтому проект невозможен без сотрудничества, и мы благодарны всем, кто нас поддерживает или критикует,– это повышает качество проекта.

Елена Усова: Какие результаты мы увидим и когда их ожидать?

Михаил Ларин: Результатом проекта должна стать профессиональная организация УМТС, которая опирается на эффективные процессы, адекватную контрольную среду и автоматизацию. УМТС – это сервис первого уровня, позволяющий производству решать задачи без потери коммерческой эффективности. Когда? Основной объем работы выполним в рамках активной фазы проекта до конца июня – новые процессы, план развития компетенций, требования к автоматизации и т.д. Мы задаем темп изменений и уверены, что в дальнейшем функция будет продолжать свое развитие. Сложно предусмотреть все, потому что эффективность новых процессов оценивают через их применение. Именно поэтому в новой структуре заложен функционал для продолжения изменений и запускаются «пилоты».

Хаае ван дер Брюг: Я ожидаю роста профессиональных компетенций команды УМТС – она сможет обеспечивать компанию материалами и услугами вовремя, обеспечивая максимальную общую выгоду для компании.

Елена Усова: Что вы хотели бы сказать сотрудникам «Сахалин Энерджи», которые будут участвовать в проекте?

Хаае ван дер Брюг: Будьте уверены: вы будете профессионалами мирового уровня, и результаты работы докажут это. Вы готовы развиваться и прикладывать усилия? В среднесрочной перспективе это даст огромный эффект как для вас лично, так и для нашей компании.

Михаил Ларин: Во-первых, хочу еще раз поблагодарить участников проекта. Поверьте, мы ценим ваши усилия. Мы все работаем над изменениями, которые пойдут на пользу как профессиональному развитию персонала УМТС, так и компании в целом. Я безусловно в это верю.

Елена Усова: Матиас, вы возглавляете пилотные группы по категорийному управлению. Что это такое?

Матиас Лоенинг: Категорийное управление закупками – это межфункциональная деятельность. Ее цель – сделать закупки эффективными, объединив потребности по группам товаров и услуг. Для пилотных проектов мы определили три категории:

– турбинное оборудование (группа под управлением Сандера Сторка);

– клапаны и запорная арматура (группа под управлением Дениса Денисова);

– трубы (группа под управлением Шамиля Мухтарова);

Елена Усова: Кто еще будет участвовать в пилотных запусках?

Матиас Лоенинг: Ядро активности каждой команды составляют коммерческие и технические эксперты. Их поддерживают представители профильных подразделений по юридическим вопросам, вопросам анализа рынка, финансового анализа, российского участия и, конечно, ОТОСБ. Категорийная команда – не организационная единица, ее участники номинируются линейными руководителями различных подразделений, но имеют совместные ключевые показатели эффективности и работают на общий результат.

Для поддержки старта пилотных команд приглашена команда специалистов «Шелл» под управлением Ванды Кэлахан, руководителя группы развития категорийного управления. Со стороны компании «Брайт», оказывающей консалтинговые услуги на проекте, приглашен эксперт по категорийному управлению Иван Марченко, который поможет пилотным командам работать над категорийными стратегиями.

Елена Усова: Что вам подсказывает предыдущий опыт?

Матиас Лоенинг: Из опыта категорийного управления в «Шелл» в Канаде могу заключить, что мы сможем разработать сильные и качественные категорийные стратегии. Категорийное управление необходимо для создания технических и коммерческих преимуществ заказчика перед рынком и формирования заказчиком своих требований. Уверенно можно сказать, что этих целей мы достигнем.

Елена Усова: Есть ли какие-то сложности?

Матиас Лоенинг: Чтобы специалистам разных подразделений сработаться в команде, потребуется время. О других сложностях говорить рано. Самое важное – иметь настрой на то, чтобы быть первыми. Мы должны быть открыты и должны уметь слышать других, не упуская из вида нашу цель, даже миссию – запустить категорийное управление в «Сахалин Энерджи». Наш девиз по отношению к вероятным будущим сложностям: «Если есть проблема, то обязательно есть и решение!»

Елена Усова: О чем вы хотели бы сказать участникам «пилотов»?

Матиас Лоенинг: Конечно, для «Сахалин Энерджи» это первый опыт такой работы. Но я абсолютно уверен в успехе «пилотов». Как говорится, глаза боятся, а руки делают – в пилоты вовлечены квалифицированные специалисты, есть необходимый опыт и знания.

Елена Усова: Когда мы услышим новости о работе пилотных команд?

Матиас Лоенинг: В конце февраля мы приступили к работе, и это значит, что новости не заставят себя ждать.

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях