Александр Ранков: «Уровень работы подрядчиков должен соответствовать уровню, который предъявляет «Ленэнерго»»

Какие задачи стоят перед блоком логистики и материально-технического обеспечения ОАО «Ленэнерго», как выбирают подрядчиков и почему профессионализм – это еще и творческий подход – рассказал директор по логистике и МТО – начальник Департамента логистики и МТО ОАО «Ленэнерго» Александр Ранков.

22 мая 2011

«Энергетик Петербурга», май 2011г. http://lenenergo.ru

 

Какие задачи стоят перед блоком логистики и материально-технического обеспечения ОАО «Ленэнерго», как выбирают подрядчиков и почему профессионализм – это еще и творческий подход – рассказал директор по логистике и МТО – начальник Департамента логистики и МТО ОАО «Ленэнерго» Александр Ранков.

 

- Александр Юрьевич, расскажите, какие задачи стоят перед Вашим блоком логистики и материально-технического обеспечения в 2011 году? 

- Основные приоритеты – это снижение затрат на закупку оборудования и проведение закупочных процедур вовремя, то есть согласно плану закупок «ГКПЗ». Этот процесс надо сделать более открытым – больше электронных торгов проводить на b2b. 

У Департамента МТО и логистики три основных задачи: экономическая эффективность, эффективность проведения торгов и повышение открытости торгов, которые идут на электронной площадке. 

Также мы совершенствуем процесс логистики. Раньше у нас была компания-агент, которая отвечала за доставку материально-технических ресурсов со склада до наших филиалов. В этом году мы отказались от агента. Теперь доставку мы осуществляем своими силами, и благодаря нашим логистам мы можем реально улучшить снабжение всех филиалов всем необходимым вовремя. Правда, склад до сих пор арендуем, на Ижорском заводе. Поэтому в этом году нам предстоит достроить склад на базе филиала «Пригородные электрические сети» в Пушкине. 

- Закупка того или иного товара требует анализа рынка, чтобы соотношение «цена-качество» было оптимальным. Какие задачи стоят в направлении маркетинга? 

-  За год в «Ленэнерго» проходит порядка 5000 позиций по материалам. В связи с этим маркетологи сейчас делают исследования рынка по ценообразованию. Поскольку производителей много, то задача наших маркетологов – согласовывать самые низкие цены, но чтобы качество продукции соответствовало нашим требованиям. Соответствовало стандарту качества ISO 9001:2008, по которому работает «Ленэнерго». 

- В 2010 году генеральный директор ОАО «Ленэнерго» Андрей Сорочинский заявил, что работа с подрядчиками будет ужесточена…

- Конечно, мы ставим приоритетом качественный отбор победителей наших конкурсов. «Недобросовестные» компании мы просеиваем через сито наших регламентных процедур и отсекаем. Например, подрядчики, которые имеют большую кредиторскую задолженность перед «Ленэнерго», не допускаются до участия в тендере. Второй момент – это реноме компаний в Санкт-Петербурге. Ведь наши подрядчики выполняют работу не только для «Ленэнерго». Мы проводим свое внутренне исследование – анализируем те работы, которые эти компании проводили в городе, как они себя зарекомендовали, какое у них имя… Учитываем и наличие так называемых похвальных листов. Естественно, уровень работы подрядчиков должен соответствовать уровню, который предъявляет «Ленэнерго». Есть компании, которые работают с нами уже не один год. Есть те, которые работают с нами первый раз, но у них есть какие-то заключения других организаций, например, РЖД. Подрядчик должен соответствовать нашим нормам и требованиям, потому что работа «Ленэнерго» должна быть сделана качественно и в срок, а самое главное – безаварийно.

- Если все же выбранный подрядчик не в полной мере выполняет свои обязанности, какие меры предпринимаются?

-  Если подрядчик срывает сроки, то доходит вплоть до расторжения договора и выбора следующего подрядчика. Следующая организация выбирается по ранжиру. Ведь в конкурсе должно участвовать несколько компаний, минимум 2-3. Но такие крайние меры, как расторжение договора, применяются не очень часто.

- Вы сказали, что один из приоритетов – сделать процедуру торгов более открытой…

- У нас все электронные торги через b2b идут открыто. Но все равно есть какие-то тендеры, которые мы не можем проводить в электронном формате. Мы сохраняем нашу экономическую безопасность. Есть процедуры, которые, допустим, инициируются Cлужбой безопасности. И такие тендеры мы не можем «играть» открыто, иначе мы нарушим безопасность. В таком случае проходят конкурентные переговоры. Мы вызываем руководителей компаний. Они предлагают свои услуги, и мы выбираем кто нам больше подходит.

- Александр Юрьевич, у Вас большая команда сотрудников – почти 40 человек. В чем принцип успешного управления, на Ваш взгляд?

- Команда должна работать как единый механизм, как часы. Залог успеха команды – доверие. Мы «разыгрываем» много тендеров, порой люди работают и по 12-13 часов, чтобы вовремя вывесить на площадки документы и «отыграть» процедуру. В мае мы планируем свой День здоровья. В какие-то выходные мы хотим собраться все вместе, поехать на природу. Такие мероприятия надо делать – они сплачивают коллектив. А в сплоченном коллективе и работать легче. 

- А что Вы считаете профессионализмом?

-  Таких людей, которых можно назвать настоящими профессионалами, очень мало, к сожалению. Если говорить честно и откровенно, я думаю, их единицы. Это люди, которые большую часть своей жизни посвятили какому-то определенному виду деятельности и прошли ступени от низа до верха. Естественно, если говорить о нашем направлении, то торги – это дело молодое, новое. В России проводить торги начали только после 1998 года. За 10 лет вырастить хороших профессионалов в нашей сфере очень сложно. Но все же развиваются по-разному: кто-то быстро схватывает, кто-то медленно.

Профессионализм – это еще и творческий подход. Казалось бы, заниматься закупками – что тут проще? Мне принесли опросные листы и задания на документацию по одноэтапному запросу. Моя задача подписать и вывесить всю документацию на сайте, а потом подвести итоги… На самом деле, «Ленэнерго» как организм достаточно непростой. Когда просто подходишь так, что вывесил и на этом твоя работа закончилась – это не профессионализм. Профессионализм – это когда к тебе подходят специалисты – инициаторы закупок, из Службы ремонта, присоединений, вместе с подрядчиками, чтобы обсудить какой-то технический вопрос, и ты с ними говоришь на одном языке и можешь пояснить любой момент, касающийся технического задания.

- Какие качества Вы цените в людях?

-  В первую очередь трудоспособность, трудолюбие, вкус к работе. Желание трудиться – это проблема для России, вторая проблема – это нежелание познавать что-то новое. Я уважаю людей, которые творчески подходят к заданию. Творческие люди – они и в жизни будут творческими. С такими людьми легче жить, с ними работать проще. Такие люди на самом деле «двигают» жизнь в стране. 

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях