"Страна Росатом" 0 комментариев

Детализация закупок: Как разморозить деньги

В середине сентября в «Росатоме» прошел отраслевой семинар, участники которого обсуждали вопрос внедрения механизма детализации в закупках.

«За последние три года благодаря активной совместной работе всех отраслевых закупщиков нам удалось создать одну из самых лучших систем закупок среди российских государственных компаний, – начал свое выступление директор по закупкам «Росатома» Роман Зимонас.  – Мы достигли внушительных результатов: создали уникальную систему автоматизации и поддержки корпоративных закупок и сэкономили десятки миллиардов рублей. Но работа по снижению издержек не должна останавливаться, если мы хотим, чтобы атомная отрасль оставалась конкурентоспособной в России и за рубежом. Один из следующих шагов для развития системы закупок – автоматизация процесса закупок и переход к детализации предметов договоров».

Сегодня между предприятиями «Росатома» не в полной мере налажен обмен информацией о имеющихся запасах и излишках. По словам Зимонаса, по тем или иным причинам не на всех предприятиях система управления запасами  полностью  оптимизирована и эффективна.  «На многих предприятиях отрасли есть излишки на складах, которые на деле превращаются в замороженные деньги. В то же время другие предприятия, не зная об этом, продолжают объявлять торги на закупку аналогичной продукции, хотя могли бы приобрести ее у соседа. Сейчас попытка посмотреть, что же можно получить с того или иного склада, приводит к необходимости запрашивать отдельно каждое предприятие, теряя время на сбор и анализ информации», – объясняет Зимонас.

Для решения этой проблемы в процесс закупочной деятельности внедряется детализация предмета закупок. Это позволит понять, что сейчас находится на складах предприятий, уменьшить количество закупочных процедур и сэкономить значительные  средства. К слову, в области финансов это уже реализовано в виде кеш-пулинга. Это механизм перераспределения свободных средств, который  помогает организациям решать финансовые вопросы внутри госкорпорации и не связываться с внешними кредиторами. 

Данные о  ресурсах и оборудовании должны будут храниться в единой отраслевой базе данных. «Это даст нам возможность увидеть, что есть на всех складах, и купить это у соседа, а не приобретать на рынке», – поясняет директор по закупкам. Работа по формированию базы уже началась, а детализированная информация о продукции наполнит ее актуальными данными.

«Успешная реализация этого этапа позволит улучшить управление всеми закупками в отрасли», – уточняет Андрей Синяков, директор проекта проектного офиса по методологии и организации МТО.

Следующий шаг – формирование базы цен всей закупаемой продукции. Собранная в одном месте информация от поставщиков о сроках и стоимости товаров  значительно облегчит работу всех  закупщиков. «Если все цены будут находиться в одной базе, то любая организация сможет увидеть как свои цены, так и цены соседей, – поясняет Зимонас. – В итоге можно будет закупать товары напрямую, без проведения торгов, в тех случаях, когда стоимость закупки сохраняется от закупки к закупке».

Внести ясность

Благодаря детализации можно будет связать все товары в бухгалтерских и управленческих системах. Это значительно сократит время на обработку информации и позволит автоматизировать процесс закупок.  «Например, в ERP-системе сформирована какая-то  потребность.  Она поступает на электронную площадку уже с привязкой к отраслевому справочнику. Затем проводится тендер, и информация о торгах возвращается обратно в ERP»,  – приводит пример Зимонас. Сейчас эти операции делают вручную, а автоматизация сократит трудозатраты в четыре-пять раз.

Детализация поможет усилить контроль исполнения контрактов. «Договор сегодня проверяется только по сумме, и фактически лишь исполнитель знает, что на самом деле по нему исполняется, – отмечает Роман Зимонас. – Поэтому в общем масштабе неясно, какие позиции своевременно выполняются, а какие опаздывают».

Ну и наконец, детализация позволит безболезненно интегрировать ЕОСЗ в системы управления активами, капстроительством, эксплуатацией, а также увеличить скорость информационного обмена между организациями.

Иван Моргунов

5S: Практическое руководство по внедрению
5S: Практическое руководство по внедрению 15 чек-листов различного уровня сложности, примеры, фото и многое другое.
0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”